1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №74 (1122) за 03.04.2002

ФРЕЙД И ФРАДКИН КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

Впервые услышав имя "Марк Фрейдкин", трудно не заподозрить, что это псевдоним, объединяющий в беззастенчивом каламбуре Фрадкина с отцом психоанализа. Так вот, при стопроцентном соответствии обеим ассоциациям, обладатель этого имени, московский автор-исполнитель по-честному унаследовал фамилию от отца -- Иехиеля Фрейдкина, тот -- от своего отца, Соломона Фрейдкина и т.д.

Тем не менее (привет Фрейду!), друзья прозвали Фрейдкина "старым фаллократом". Женщина в его песнях -- обычно юмористический персонаж, заслуживающий снисходительно-иронического отношения:

"Но, к несчастью, был коротким
Срок амурных наших дел,
Я к ее объятьям робким
Очень скоро охладел.
И однажды после акта
В койке узенькой моей
У меня хватило такта
Сообщить об этом ей..."

Из классиков авторской песни Фрейдкин признает разве только Галича, с натяжкой -- Визбора, Сергея Никитина с удовольствием взял бы к себе в ритм-гитаристы, но к песням его равнодушен. "Я вижу перед собой два образца -- Брассенс и Бернес". Фрейдкин (а он профессиональный поэт-переводчик) интерпретирует Брассенса так хулигански, что легендарный шансонье и впрямь тут же становится для слушателя "своим" (близким ли -- это уже второй вопрос). "Моя ду-ше-чка -- пробляду-ше-чка", -- распевает Фрейдкин, и его природное грассирующее "р" под переливы аккордеона даже слегка облагораживает сей нагловатый финт ушами.

Москва уже несколько лет с интересом вслушивается в его песни, а Киев впервые получит такую возможность буквально на днях: 10 апреля в 19.00 Марк Фрейдкин выступит в Доме архитектора (ул. Бориса Гринченко, 6). Можно либо подниматься от Майдана Незалежности, либо спускаться от угла Пушкинской и Прорезной.