1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №76 (1124) за 05.04.2002

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ УРЕЗАЛИ?

Замечено: когда не надо, троллейбусы и автобусы ездят один за другим, а когда торопишься, ждать приходится 15--20 минут, если не больше. Хочешь -- не хочешь, ловишь маршрутные такси. Когда такое повторяется изо дня в день, невольно закрадывается мысль о неком сговоре, мол, специально обычный транспорт убирают, чтобы с людей на маршрутках деньги сдирать...

Последней каплей в море жалоб на "пунктуальность" городских "гармошек" и "рогатиков" стало письмо от пенсионера Алексея Кириленко. Он сообщил, что на маршрутах №№ 59 и 42 осталось только по одному "нормальному" автобусу, которые появляются раз в час. Их место заняли маршрутки (того же парка). Из личного опыта могу назвать еще с десяток автобусов, дождаться которых не хватает терпения, например, №№ 30, 31, 32, 52, 72, 102. И нет ничего странного, что даже в часы пик многие из них ходят полупустыми (поэтому их и снимают с маршрутов): платежеспособный пассажир не станет ждать по полчаса автобус, он сядет на маршрутку.

Информированный источник, пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что существует такая практика: водитель автобуса отметился в диспетчерской, отъехал, переждал время, отведенное на "круг", и опять к диспетчерской. Зачем работать? Его основные пассажиры -- люди с проездными, льготники, пенсионеры. Сэкономленную солярку можно слить и продать. Вот и получается, что по диспетчерским накладным автобусы ходят исправно, на деле же -- "сачкуют".

С троллейбусами ситуация несколько иная. Ходят они более-менее часто, и диспетчерские есть (хотя новые маршруты вводят без таковых). Недаром же некоторые автобусные маршруты заменяют троллейбусными (маршруты № 2, 11). Но и эта идиллия может быть нарушена. Пассажирам, прежде чем втиснуться в троллейбус, приходилось пропускать несколько забитых до отказа. По мнению того же источника, основная причина в том, что быстро появляются новые маршруты, тогда как подвижной состав пополняется медленней. На данный момент Киеву не хватает, как минимум, 50 троллейбусов, чтобы хотя бы увезти всех желающих с первого раза.


СПРАВКА "СЕГОДНЯ": Ежедневно на 27 трамвайных, 38 троллейбусных и 110 автобусных маршрутах выходят, соответственно, 412, 428 и 575 единиц транспорта. В будние дни они выполняют приблизительно 4,4 тыс., 10 тыс. и 13,2 тыс. рейсов. Средний интервал движения составляет у трамваев -- 9,5 мин., троллейбусов -- 5,9 мин., автобусов -- 10,8 мин. В то же время на 240 с "хвостиком" таксомоторных маршрута каждый день выезжает около 2,5 тыс. маршруток, которые выполняют 50 тыс. рейсов, а средний интервал движения составляет чуть больше 5 минут.


По части организации перевозок коммунальный транспорт явно проигрывает маршруткам. Поломался, например, автобус на маршруте № 6, который ходит по Левому берегу, а его автобусный парк аж на Сырце! Пока сообщат о поломке, пока взамен вышлют другой -- полдня пройдет. Ведь на этом маршруте ходит всего две машины с интервалом в 42 минуты. То же может случиться с троллейбусом или трамваем. А все почему? Потому что нет прямой связи транспорта с диспетчером. Кстати, наша газета писала об автоматизированной системе диспетчерского управления транспортом, над которой работали киевские инженеры. Эта система предполагала создание единой в городе диспетчерской, куда бы стекалась вся информация о поломках или заторах, чтобы можно было "перебрасывать" машины с одного маршрута на другой. Недавно узнали, что сей проект почил с миром. Почему-то город предпочитает пользоваться громоздкой диспетчерской системой образца 50--60-х годов.

Еще одна проблема: относительно небольшое для такого большого города, как Киев, количество маршрутов и слабая разветвленность сети, которая с появлением новых жилмассивов не спешит развиваться. Одновременно с застройкой микрорайонов между улицами Бальзака и Радунской (Троещина) были открыты автобусные маршруты № 67, 73, 118. Все они следуют до Петровки. В сторону же Лесного массива, Ленинградской пл. ничего не открыто. На этих маршрутах нет ни одной остановки, где можно было бы пересесть на маршрут, который следует на другой массив Левобережья. И быть улицам Радунской, Будыщанской, Лыскивской, Бальзака забытыми, если бы не маршрутки, которые связали их с Лесным массивом, Ленинградской площадью, Индустриальным мостом, Оболонью, Виноградарем и Подолом.

Как видите, никакого такого сговора нет. Просто надо все организовать толково. Недавно прошла информация о том, что Киев собирается в этом году закупить 50 львовских автобусов большой (до 100 человек) и особо большой вместимости (до 150). Некоторые специалисты полагают, что целесообразней было бы вместо них запустить подвижной состав меньшей вместимости (и меньшей стоимости), но в большем количестве, чтобы он ходил чаще. Тогда, возможно, значительная часть платежеспособных пассажиров снова бы вернулась на общественный транспорт, а маршруток поубавилось.