Выпуск газеты Сегодня №79 (1127) за 09.04.2002
АВТОНОВОСТИ
За последние годы около 7 тысяч водителей выплатили британскому государству почти 14 миллионов фунтов стерлингов (около 20 миллионов долларов США) -- штрафы взимались за то, что нарушители провозили в своих грузовиках нелегальных мигрантов. Автомобили, кроме того, изымали на неопределенный срок.
Позицию правительства опротестовали сами водители и представители автомобильных компаний. Лондонский Высокий суд признал штрафы противоречащими европейскому законодательству. Уже ясно, что государственные органы в ближайшее время не смогут конфисковывать грузовики, в которых перевозят нелегальных мигрантов. Правда, арестованные ранее машины пока останутся на специальных стоянках.
ДОБАВЬТЕ В ДИЗТОПЛИВО НЕМНОЖКО... ПОМЕТА
Ученые из университета Западной Вирджинии утверждают, что в ближайшем будущем куриный помет будет активно использоваться в качестве составляющей дизельного топлива для автомобилей и прочей техники.
Рецепт таков. Помет доводят до жидкого состояния. Далее полученная жидкость кипятится в автоклаве, после чего охлаждается и стерилизуется. Конечным этапом процесса является смешивание 35% полученной субстанции с 65% дизельного топлива. При этом, утверждает профессор Ал Стиллер, пока неизвестно, почему и за счет чего происходит процесс, при котором качество топлива практически oстается неизменным.
Вывод ученых: куриный помет прекрасно смешивается с дизельным топливом, что позволит без ущерба для двигателей сократить затраты автомобилистов. И позаботиться об охране окружающей среды...
ТЕХНОЛОГИЯ -- НЕМЕЦКАЯ, МАРКА -- ЧЕШСКАЯ, СБОРКА -- УКРАИНСКАЯ
До конца года в Украине на заводе "Еврокар" будет выпущено 5--7 тысяч автомобилей марки Шкода. Производители и дилеры надеются, что вся продукция будет реализована: во-первых, машины отечественной сборки ничуть не уступают в качестве своим европейским аналогам (применяется разработанная немцами четырехступенчатая система контроля), во-вторых, стоят на 5% дешевле, в-третьих, на них распространяются завидные системы гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Завод "Еврокар" расположился в селе Соломоново Ужгородского района Закарпатской области, здесь работает всего 170 человек. Строительство первой очереди завода потребовало инвестиций в размере 15 млн. долларов. Освоена технология крупноузловой сборки и контроля качества. Всего до 2005 года планируется вложить 200 миллионов долларов -- программа развития предусматривает создание полноценного сборочного производства. Если задуманное удастся осуществить, в год будет выпускаться 45 тыс. авто марки Шкода.