Выпуск газеты Сегодня №79 (1127) за 09.04.2002
РЕКЛАМА В СМИ ДЛЯ ПАРТИЙ ОБОШЛАСЬ В 41,2 МЛН. ГРИВЕН
По словам председателя коалиции Владислава Каскива, лидером по размещению прямой и социально-политической рекламы в масс-медиа стали объединенные социал-демократы. По подсчетам представителей "Свободы выбора", СДПУ(о) потратила на рекламную кампанию 11,4 миллиона гривен. Что, кстати, на 8,8 млн. превышает установленный законом норматив избирательного фонда партии (допустимый "потолок" -- 2,55 млн. грн). Второе и третье места заняли блок "Жінки за майбутнє" и Партия зеленых. Они, по подсчетам, раскошелились, соответственно, на 6,6 и 3,8 млн. гривен.
С учетом полученных результатов и потраченных на рекламу денег, за получение одного голоса в свою поддержку партии и блоки заплатили разную цену. По словам Владислава Каскива, для Компартии одно "за" обошлось 5 копеек. Для блока Юлии Тимошенко и социалистов один голос "стоил" тридцать копеек. Для блока Виктора Ющенко "Наша Украина" -- 40 коп. У объединенных социал-демократов счет пошел по-крупному. За голос одного избирателя, по подсчетам, они выложили из своего кармана около 7,5(!) гривен. Но как оказалось, самыми дорогими, в прямом смысле, оказались голоса тех партий, которые не преодолели 4%-ный барьер. По данным "Свободы выбора", наиболее неэффективной оказалась рекламная кампания Всеукраинского объединения христиан. Один голос им обошелся в 24,5(!) гривен. "Жінки за майбутнє" израсходовали в два раза меньше -- 12 грн. Одиннадцать гривен за одного избирателя пришлось выложить "зеленым". А "Новая генерация" отдала за каждый голос 8,5 гривни...
Коалиция "Свобода выбора" уже направила результаты мониторинга о нарушениях финансирования избирательной кампании в ЦИК. Пока что Центризбирком молчит...