Выпуск газеты Сегодня №83 (1131) за 13.04.2002
ШВЕЙЦАРИЯ ПОЛУЧИЛА НОВЫЕ АВИАЛИНИИ
Приняв все лучшее, наработанное Swissair, руководители Crossair начали искать пути, как выжить среди конкурентов (в Европе как минимум еще три флагманские авиакомпании оперируют на тех же маршрутах, что и швейцарцы). К тому же "Швейцарские авиалинии" -- больше чем брэнд. Это визитная карточка страны, так же, как альпийские курорты, надежные банки и точные часы. Украина, кстати, тоже наконец задумалась о создании флагманского авиаперевозчика (национальной авиакомпании), который будет представлять страну во всем мире.
Авиация -- источник дохода для многих отраслей, с ней неразрывно связанных: гостиничного бизнеса, торговых центров, развлекательных заведений и т.п. Поэтому крах Swissair осенью 2001 года (причиной стало падение спроса на авиаперевозки после сентябрьских событий) сильно ударил по престижу Швейцарии. Руководители Crossair решили не дать умереть ставшей знаменитой авиации своей страны. И, что немаловажно, в этом их поддержали акционеры компании, поголовное большинство которых -- жители Швейцарии. Как метко подметил глава правления Crossair Андре Дозе появилась новая компания, но уже имеющая 70 лет опыта работы (именно столько лет просуществовала Swissair). На сегодняшний день авиакомпания SWISS летает по 37 межконтинентальным направлениям в 26 стран мира и по 85 направлениям в 34 страны Европы.