1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №85 (1133) за 16.04.2002

ВОДИТЕЛИ ПРОТИВ ПЕШЕХОДОВ: КТО КОГО?

Однажды в книге одного фантаста прочитала о войне... водителей и пешеходов. Вернее, это было откровенное уничтожение последних: иметь здоровые нижние конечности считалось чем-то вроде дефекта, а атрофированные -- нормой. Автор, конечно, переборщил. Но сегодня, когда количество зарегистрированного автотранспорта в столице перевалило за полмиллиона и ежегодно увеличивается на 30--35 тысяч, понимаешь, что писатель был не так уж далек от истины.

"Надоели эти машины! Они загромождают проход, воздух портят, мешают спать по ночам. Как найти управу на водителей?" Примерно такой смысл множества писем, приходящих в редакцию. Одного не устраивает парковка под самыми окнами, другого -- шум ближайшей автостоянки или станции техосмотра, третий просто завидует соседу побогаче: "Разъездился на своей аудюхе, понимаешь! Если ничего не сделаете, я ему фары побью" (цитата из письма). В общем вижу, что страсти накаляются. Пора писать мировую.

Старинная застройка центральной части города с ее узкими улочками и малюсенькими пятачками для отстоя автомобилей трещит по швам от наплыва машин. Раньше ведь у кого автомобили были? У заслуженных работников, инвалидов, в общем -- раз, два и обчелся. Сегодня приобрести автомобиль -- не проблема, были бы деньги. Поэтому разрешение оставлять автомашины и мотоциклы на тротуаре было вынужденной мерой, которая предусмотрена новыми правилами дорожного движения, действующими с 1 января. Другое дело, что этими же правилами введены ограничения: на тротуаре должно оставаться не менее двух метров для передвижения на своих двоих. Но, естественно, никто с линейкой носиться не будет. Как результат -- зачастую "колесные" приходится обходить либо по газонам, либо по проезжей части.

Риторический вопрос: куда смотрит ГАИ? В прошлом году, если помните, им было запрещено снимать номера и отправлять машины на штрафплощадки. Если поймают водителя на нарушении правил парковки или остановки, могут влепить штраф от 3,40 до 8,50 грн. (естественно, через суд) или, что происходит чаще, сделать словесный выговор. Но водитель -- не дурак: если видит, что возле его машины крутится сотрудник ГАИ, переждет в сторонке, пока тот отойдет на безопасное расстояние. Так что Госавтоинспекция вроде как не при делах.

Что касается стоянок, устраиваемых под окнами домов, то местные жители имеют на это полное право. Раз машина зарегистрирована по месту жительства водителя -- где же ей еще быть? Соответственно, если "прописанные" колеса трамбуют газоны или дым от прогревающейся машины летит к вам в форточку, то на водителя управы нет. Ну, разве что официальной...

С платными автостоянками, гаражами и станциями техобслуживания дела обстоят иначе. Расстояние от них до жилых домов (школ, больниц) регулируется санитарными нормами и зависит от количества машино-мест. Например, до десятка машин можно ставить не ближе 10 метров от дома (СТО для такого же количества мест -- на 5 м дальше); до 50 машин -- 15 м, до 100 -- 25 м и т.д. Более 300 автомобилей нельзя устраивать в обозримой близости к школам, для больниц максимально допустимая норма -- 50 автомашин на расстоянии 50 метров. Полный перечень привести здесь невозможно. Поэтому если кто-то категорически настроен закрыть мешающую жить автостоянку или СТО, он должен сначала изучить государственные санитарные правила планирования и застройки населенных пунктов (приложение №10). Но самое главное -- санэпидемстанция должна в квартире измерить уровень шума и загазованности, поступающих с улицы, причем за счет самого жильца. А это, увы, не всем по карману.

Как же, спросите вы, мириться между собой водителям и пешеходам? В 70--80-х годах, экономя площадь, сооружали двухэтажные гаражи (на Березняках, Оболони, Днепровской Слободке много таких). Сегодня решили возродить эту практику, но только в виде 3--6-этажных паркингов на 200--500 мест. Для этого есть утвержденный генплан развития города со схемой их размещения. Такие паркинги сейчас строят на Привокзальной площади, по левой стороне при въезде (по правой стороне тоже запроектирован), на Печерской площади. Значительно разгрузить наши дороги и тротуары может и строительство домов с подземными паркингами. Но, опять-таки, это строительство должны спонсировать сами жильцы. Пока.

...А фантастическая повесть оборвалась на полуслове. Некоторым водителям пришлось побывать в шкуре притесняемых пешеходов, и последние вкусили все прелести езды на автомобилях. В результате образовалась некая миротворческая сила. Нет, она не стала мирить "сытых" и "голодных", а начала воспитывать морально новое поколение. Такому гибриду водителей и пешеходов явно не пришло бы в голову бить чьи-то фары или калечить шинами чьи-то газоны.


ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Жители домов по улице Доброхотова, 30, проспекту Палладина, 24, и Вернадского, 87-а, тоже готовы бить фары на парковке, с недавних пор появившейся в их дворах. Из письма, подписанного более чем 150 гражданами, следует, что ночная автостоянка, устроенная в их дворах, находится на газонах и детской площадке. Обращения в жэк и к районным властям никаких результатов не дали. Поэтому граждане просят городских чиновников разобраться в этом вопросе. Подобных "криков" о помощи десятки и задуматься есть над чем.