Выпуск газеты Сегодня №89 (1137) за 20.04.2002
ДЕШЕВАЯ ПОМАДА НАРАСХВАТ -- ЗНАЧИТ, ЭКОНОМИКА БОЛЬНА
Вот и теперь, когда экономика стран-лидеров впервые после 1945 года серьезно забуксовала, менеджеры косметических компаний припомнили статистику прежних лет, свидетельствующую, что во времена депрессий растут объемы продаж... нет-нет, не спичек и муки, как в многострадальных славянских державах, а дешевой губной помады. В этом году на мировом косметическом рынке наблюдается именно такая картина. Продажа недорогих марок помады подскочила чуть ли не на 500%, сообщает Cosmopress. Покупательницы явно стремятся к жесткой экономии семейного бюджета и поэтому выбирают менее затратные пути достижения личного комфорта. Притом они отдают предпочтение розовым и сливовым оттенкам -- а это, оказывается, бесспорный признак их пессимизма. Специалисты уверены: такое явление -- пусть косвенный, но верный признак углубления глобального экономического застоя. Ибо в периоды подъема фаворитами становятся ярко-красные тона.
Между тем, интуитивно-пессимистический настрой "прекрасной половины" блестяще подтверждается свежими официальными сводками из США. Так, невзирая на некоторый рост выпуска промышленной продукции в марте, на рынке потребительских товаров и жилья покупательский энтузиазм все равно падает. Продажи в супермаркетах снижаются. Безрадостную картину дополняет рост безработицы -- крупные компании увольняют персонал тысячами человек. Так что налицо все признаки того, что едва наметившееся оживление экономики Соединенных Штатов вновь переходит в рецессию, пишет The Wall Street Journal.
К счастью, Украина явно выбивается из общемировых тенденций, третий год подряд показывая устойчивый рост экономики. Похоже, что взятый темп удастся сохранить и в этом году. Посмотрим, какие цвета предпочтут в ближайшее время наши неизбалованные изобилием женщины!