Выпуск газеты Сегодня №89 (1137) за 20.04.2002
БОРЕМСЯ С ЯДОМ, КОТОРОГО... НЕТ
Принятый в 2001 г. Закон "О запрете ввоза и реализации на территории Украины этилированного бензина и свинцовых добавок к бензину", который запрещает с 1 января 2003 года ввоз и продажу вредоносного моторного топлива, опоздал на два года. "Последние партии этилированного бензина отечественные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) выпустили в 1999-м, -- говорит заместитель гендиректора производственного объединения "Укрнефтехимпереработка" Петр Ковальчак. -- В том же году зафиксированы его последние крупные поставки из-за рубежа. Наши заводы никогда не вернутся к производству бензина, содержащего тетраэтилсвинец или другие этилирующие добавки. Даже соответствующие установки уже демонтированы или разрушились из-за того, что остались без применения. Европа давно не использует этилированный бензин, который не только вреден для окружающей среды, но и выводит из строя автомобильные катализаторы, нейтрализующие вредные фракции выхлопных газов. Но и мы, как видите, "досрочно" от него отказались".
Сегодня для повышения октанового числа в бензин добавляются присадки, содержащие марганец, железо и другие достаточно безобидные в экологическом отношении компоненты. И, кстати, отечественные НПЗ уже увеличили выпуск высокооктановых марок бензина (А-92, 95, 98) до 37% от общего объема производства. Низкооктановые же марки в основном "выпивает" сельское хозяйство. Так жизнь обогнала правительственный вердикт.