1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №89 (1137) за 20.04.2002

ТОЛКАТЬСЯ НА РАСПРОДАЖАХ -- ЕВРОПЕЙСКАЯ НОРМА

Для троих человек, погнавшихся за дешевой бытовой техникой, давка у торгового центра в Киеве, о которой мы писали вчера, закончилась печально: одного мужчину сильно ударило дверью, а двум женщинам поплохело от многочасового стояния в очереди, сообщил "Обозреватель".

Не стоит думать, что давки на распродажах -- явление, присущее лишь нашему славянскому брату. Та же гонка за дармовщинкой или возможность разжиться чем-то по дешевке характерна для ведущих стран мира. Ведь распродажи со скидками -- весьма результативный способ избавиться от устаревшего товара, а главное -- провести успешную рекламную акцию. Для Украины это ново, но во многих странах подобная система практикуется давно и более организованно.

Чаще всего столпотворение происходит на предрождественских распродажах. К примеру, в Лондоне на Оксфорд-стрит численность "экономных" пешеходов зашкаливает за 60 тыс. человек и эти толпы весьма обеспеченных граждан ломятся в супермаркеты, толкаются и ругаются, прокладывая себе путь к прилавкам.

А в Португалии ежегодно в конце августа объявляются большие скидки, и тогда все население поглощено сплошными ярмарками и распродажами. Там массовая торговля превратилась в нечто вроде национальных гуляний. А в маленькой и зажиточной Финляндии аналогичные акции проводятся летом, но богатые финны все же предпочитают делать покупки в элитных магазинах. Товар там тот же, что и на ярмарках, стоит значительно дороже, но зато и никаких очередей.

Будучи когда-то в Париже, наша знакомая вознамерилась купить себе что-нибудь подешевле, но отправилась не как все нормальные туристы -- в "Тати" -- магазин для бедных, а на "блошиный рынок". Оказалось, не она одна такая умная -- там ее уже поджидала толпа взмыленных женщин, выдирающих друг у друга из рук какие-то блузки, вазы, тапки. Вокруг них скакали продавцы, лепетавшие что-то на французском, но бедняг никто не понимал -- парижанок среди толчеи, похоже, не было. Однако, это совсем не значит, что местные жители гнушаются подобных мероприятий -- каждый пятый француз покупает одежду лишь раз в году -- во время зимних скидок.

Давильня присуща и вещевым рынкам под Римом, куда, видимо, возят всех приезжих из третьих стран. Джинсы там и впрямь дешевые, но толчея -- похлеще, чем на Петровке.

В США распродажи -- это не просто акции, а основной метод торговли на внутреннем рынке. И потому у них тоже бывает ажиотаж. К примеру, дабы успеть на распродажу ультрасовременных CD-проигрывателей, жители Аризоны являлись к супермаркету около 5.00. К открытию магазина -- 7.00 -- его порог обивали уже свыше 400 покупателей. Однако такое сумасшествие, как в четверг в Киеве, знакомо, пожалуй, лишь посетителям первого московского "МакДональдса".