1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №90 (1138) за 22.04.2002

НАЧАЛО ПУТИ. ДУБЛЬ 1

Честно говоря, таки озадачил показ в столичном киноцентре, Доме кино, двух видеоработ студентов Института кино и телевидения Национального Университета культуры и искусств -- "Жизнь, дубль 2".

Уже то, что студенческие работы впервые презентуются так самостоятельно и широко, как работы известных мастеров, само по себе говорит о хорошей организации и далеко идущих амбициях. И, конечно же, привлекают имена героев фильмов -- народных артистов СССР Константина Степанкова ("Исповедь перед жизнью") и Ады Роговцевой ("Я -- в кадре"). Оба преподают в этом вузе и рискнули "отдаться" студенту IV курса телережиссерского факультета Алану Бадоеву для исповедального материала. И что бы ни говорили и ни писали в пресс-релизе сами молодые создатели о целом документальном цикле, это, конечно же, пока лишь студенческая работа (один известный кинодокументалист мягко назвал ее "экспериментальной").

Хотя, нужно отдать должное автору и режиссеру Алану Бадоеву, который, без сомнения, уже понял одну незыблемую аксиому -- ничего интереснее личностей на экране нет. Да еще таких, как эта актерская семья. Но, говоря словами создателей, "звезда без грима, с отражением прожитых лет на лице и в душе" получилась в прямом смысле этих слов. Оператор как будто специально ставил (или вообще не ставил) свет так, чтобы на лице Ады Николаевны "высветились" все ее года и морщины. Если это признак откровенности и нелегкой жизни, то слишком уж примитивен прием.

Сама Ада Николаевна перед показом была несколько растерянна: "Я немножко боюсь этого взгляда, так как привыкла сама и приучила зрителя к парадности своей личности", но тут же "защитила" создателей, мол, "и такой взгляд имеет право на жизнь -- может, он больше скажет о сегодняшнем человеке". В показе Константина Петровича Степанкова вообще все в темных кругах спецэффектов -- чувствуется, что ребята еще "не наигрались" возможностями видеопульта. Кстати, профессионализм телережиссера -- это не только обилие спецэффектов, но и умение разумно их использовать, дабы они не мешали, а желательно еще и помогали слышать и видеть личность.

Безусловно, молодым нужны здоровые амбиции и желание делать конкретное дело, но немного настораживает такое высказывание студентов о себе и организованной ими студии: "Задача студии ответить "крикливыми" фильмами, клипами, телепрограммами непрофессионализму, а чаще всего халтуре, которую мы видим с экранов". А ведь дебютанты лишь начинают снимать свои первые работы, но уже уверенно называют себя профессионалами и осуждают продукцию своих же коллег, которые, имея высшее режиссерское, тоже пытаются создавать нетленку. И почему ребята решили, что "крикливая" продукция более профессиональна и есть действительно тот телепродукт, который сразу внесет качество на наши экраны?