1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №91 (1139) за 23.04.2002

"МЫ С ВЛАДОМ ВЛЮБИЛИСЬ ДРУГ В ДРУГА С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА"

Две звезды киноэкрана -- Владислав Галкин и Дарья Михайлова. Он -- герой нашего времени, простой, добрый, открытый парень. Она -- тургеневская красавица, загадочная, нежная и возвышенная. Наверное, их свела сама судьба -- зрелых людей, имеющих за плечами опыт неудачных семейных отношений и полюбивших друг друга как в первый раз .

При встрече Дарья Михайлова сказала, что она "дистанционный человек" и не любит откровений. Воспитанную на классической литературе, утонченную натуру, ее всегда смущало повышенное внимание со стороны окружающих. А поклонники не давали ей прохода: одни сутки напролет дежурили у подъезда, другие забрасывали письмами — в основном, почему-то, из армии и мест не столь отдаленных. Но она не хотела размениваться на дешевый флирт, и жила в ожидании настоящей любви, которая бывает в жизни один раз. И однажды стрелы Амура тронули ее сердце…

ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

-- Я считаю, в жизни ничего случайно не происходит. Три года назад я поставила спектакль "Дело №" по пьесе, написанной в соавторстве с одной актрисой. Пьеса была создана по мотивам "Братьев Карамазовых" Достоевского. Сама я играла в спектакле Грушеньку. Когда мы начали репетировать, долго не могли найти артиста, который подходил бы на роль Мити Карамазова. Отчаявшись, я позвонила в актерское агентство "Макс". Мне сказали: "Приезжайте, посмотрите". Приехала. А в офисе агентства на стенах были развешаны фотографии артистов. Я сразу обратила внимание на одного молодого человека: "Какое хорошее лицо, какой взгляд. Правда, он очень юный". И решила, что все-таки никто не подходит. Тогда мне предложили посмотреть кассету с его работой. Кажется, это были отрывки из "Ворошиловского стрелка". …Я не знаю, как другие режиссеры выбирают артистов, устраивают пробы. Мне же сразу стало понятно: он то, что нужно. Оставила телефон, Влад (а это был он) позвонил в тот же день, и мы договорились о встрече. Придя на свидание, я увидела весьма странного молодого мужчину, который, видимо, очень хотел произвести на меня впечатление. Он был с серьгой в ухе, весь в каких-то серебряных кольцах, цепях, браслетах, с тюбетейкой на голове, в каких-то огромных несуразных башмаках – в общем, выглядел, как экстремал. Пока мы поднимались в лифте на седьмой этаж и говорили друг другу какие-то ничего не значащие фразы, мне стало ясно, что я влюблена бесповоротно. Надо сказать, что ему было ясно то же самое в тот же момент. Потом мы общались по поводу пьесы, говорили о роли, произносили умные слова. Я пыталась быть очень строгой, как режиссер, но все было совершенно очевидно. Мы долго сохраняли дистанцию, возможно, потому, что все было ясно с первого взгляда…

-- Когда же вы открылись друг другу?

-- Очень осторожно, через пару месяцев. Наше сближение происходило неспешно, потому что из-за ощущения очевидности не хотелось торопиться, испугать друг друга чем-то. Предложение руки и сердца произошло как-то сразу, но я ответила "да" через какое-то время. Нет, мы хотели быть вместе, просто у меня было суеверие, что штамп в паспорте может испортить наши отношения. Но Галкин убедил меня, что это не так. И мы расписались…

-- Суеверие?

-- Потому что это не первый опыт у нас обоих. И у Влада, и у меня были семьи. От первого брака у меня дочь Василиса -- ей двенадцать. Наверное, прежний опыт заставлял нас быть осторожными, мы старались бережно относиться к чувству, которое возникло между нами. Но любви это был первый опыт.

-- Ревность присутствует в ваших отношениях: человеческая так или профессиональная?

-- Мы не даем друг другу повод для ревности. Мы очень заняты, поэтому в свободное время стараемся бывать вместе. Если это не получается -- очень страдаем. Я часто слышу, когда люди говорят о своей семейной жизни: супруги должны отдыхать друг от друга. Мол, необходимо, чтобы у мужа была возможность ходить в баню с друзьями, а у жены -- встречаться с подругами и пить кофе. Меня раздражает, когда всех пытаются подровнять под одну гребенку, потому что все очень индивидуально. Каждый выбирает сам, что ему делать. Зачем навязывать какое-то "общепринятое" мнение? Я говорю, что мой муж -- мой друг, потому что только с другом можно делиться самым сокровенным, ничего не скрывать и доверять. А профессиональная ревность? Если честно, меня это забавляет. Влад снимается в кино с 9 лет, я -- с 11. Когда мы встретились, то были состоявшимися людьми не только в жизни, но и в профессии. Поэтому у нас совершенно нет желания доказывать друг другу, кто хуже, а кто лучше. Только помогать друг другу и поддерживать во всем.

-- До знакомства личного вы знали друг друга по фильмам?

-- Это очень комическая ситуация. Хотя мы в течение долгого времени параллельно работали в кинематографе, как ни странно, я не знала такого артиста, а он не знал меня. Самое смешное, когда по телевизору показывали фильм Станислава Говорухина "Приключения Тома Сойера и Геккельбери Фина", где Влад сыграл Гека, я подумала: "Какой бред, не буду это тратить время". Вообще-то, как оказалось, некоторые фильмы с его участием я смотрела, но это не сложилось в тот образ, который я увидела позже.

-- Чем был заполнен период вашей жизни до встречи с Владом?

-- Работала, занималась какими-то проектами… Видимо, вся моя предыдущая жизнь вела меня к встрече с таким человеком, как Владислав Галкин. Он -- единственный, кого я сейчас приемлю.

-- Актуальная тема: семейная лодка в океане быта.

--У нас нет проблемы разделения обязанностей между мужем и женой. Мы никогда не спорим, кто выносит ведро, а кто готовит ужин. Кто свободен, тот и делает. Для нас быт не имеет никакого значения. Если люди начинают циклиться на этих глупостях, то, наверное, у них проблемы совсем в другом. Вот мне всегда казалось, что я не умею готовить, а Галкин считает наоборот. Сам же он готовит великолепно. Иногда моя готовка заканчивается тем, что я сижу и смотрю, как Влад жарит-парит.

СУПРУГИ В ЖИЗНИ И КИНО

Зимой 2001-го молодой белорусский режиссер Руслан Зголич позвонил двум московским актерам и предложил сняться в своем фильме. Семейно-актерский тандем Дарья Михайлова и Владислав Галкин внимательно изучили сценарий и вынесли вердикт: "Понравилось, будем сниматься". Съемки картины "Гости", где супруги в жизни играют киномужа и киножену, близятся к завершению. Все время, пока длился съемочный процесс, Дарья и Влад находились в постоянных разъездах между Минском и Москвой.

-- Дарья, чем вам понравился сценарий?

-- Действительно, сейчас поразить чем-то сложно, и такое случается редко. Но в данном случае, мне показалась интересной история о непростых взаимоотношениях людей, непонимании друг друга, желании найти себя.

…В картине много главных персонажей: по сюжету три семейные пары так или иначе пересекаются в разные моменты своей жизни. И, наверное, это не совсем реальная история, потому что изначально появляется некий сочинитель (а дело происходит на свадьбе), который своей спутнице рассказывает истории про гостей, находящихся на празднике. Мы с Владом играем мужа и жену, у которых сложные отношения. На мой взгляд -- непонятно, почему. Казалось бы, все у них должно быть хорошо и замечательно, но какие-то комплексы мешают им быть ближе друг к другу духовно. Моя героиня "бросается" в отношения с другими представителями сильного пола, наверное, из-за неуверенности в своей привлекательности для супруга. И суть не в каком-то банальном адюльтере, потому что до него дело не доходит. Героиня пытается понять, может, проблема именно в ней? Мужчина, на котором она пытается проверить свою привлекательность, ее не понимает: с одной стороны, она его провоцирует, а с другой, не допускает до себя… Этого персонажа играет минский актер Игорь Сигов.

-- Насколько я знаю, в фильме "Гости" вам пришлось сняться в эротической сцене?

--Знаете, мне никогда не доводилось участвовать в таких сценах, потому что, когда я снималась (до начала 90-х), в прямом смысле эротики не было. Если и были какие-то любовные сцены, то сняты они были корректно и целомудренно. Что касается сцены, о которой вы говорите, она вовсе не эротическая. Она очень скромна, и мы старались ее сделать более чем завуалированно. В данном случае, она является не демонстрацией эротизма, как это часто бывает в наших фильмах, когда просто показывают факт сближения мужчины и женщины. Нет, это момент взаимоотношений супругов, раскрывающий не только их психологические проблемы, но и сексуальные. Но, вообще, у нас не умеют снимать "эти" сцены…

-- А у них? Можете назвать запомнившуюся вам эротическую сцену из западного фильма?

-- Я очень люблю фильм "Последнее танго в Париже", который в советские времена считали порнографией. Это очень серьезное кино в плане глубинного исследования психологии человека. И дело не в том, что герои обнажены и занимаются сексом. Главное -- не постель. Секс является одной из важнейших областей человеческой жизни, и часто из-за проблем сексуальных люди впадают в непонятные крайности психологического толка.

-- И все же: сниматься с мужем проще или тяжелее?

-- Что касается пресловутой эротической сцены, то будь вместо Влада другой артист, я бы не стала участвовать в съемках.

-- "Гости"-- не единственный фильм, где вы играете семейную пару?

-- В сериале "Дальнобойщики", который недавно показывали на канале НТВ, я играла возлюбленную Сашки в исполнении Влада.

МУЖЧИНЫ В ЖИЗНИ ДАРЬИ МИХАЙЛОВОЙ

Александр Михайлов

Самое интересное, что известного артиста Александра Михайлова -- однофамильца Дарьи, многие до сих пор принимают за ее отца и даже находят внешнее сходство:

-- С Сашей Михайловым мы снимались в картине Вениамина Дормана "Похищение Савойи". Ему было чуть больше тридцати, и это была его вторая картина. Мне было тринадцать лет, и, по-моему, я снималась в своем третьем фильме. "Похищение Савойи" -- приключенческая лента, которую сейчас обозвали бы боевиком. Съемки проходили в Батуми, в Польше, в Болгарии… И хотя мне было мало лет, у меня было три хороших друга: на съемках мы очень сдружились с Александром Михайловым, Георгием Мартиросяном и еще одним нашим однофамильцем Алексеем Михайловым.
Ну а сама я из артистической семьи. Моя мама, Наталья Филиппова, театральная актриса. Отец, Дмитрий Михайлов, вместе с мамой закончил Щепкинское училище, долгое время работал режиссером на телевидении.

Максим Суханов

Необычный и яркий театральный артист, получивший известность у широкого зрителя благодаря съемкам в картине "Страна глухих", был первым супругом Дарьи Михайловой.

-- Мы общаемся с Максимом, у нас же общая дочка Василиса. Не могу сказать, что мы дружим домами, но у нас нормальные отношения для людей, которые развелись. У Максима новая семья, жена актриса, дочка Соня, которая младше Василисы на четыре года. Девочки очень дружат.