1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №99 (1147) за 07.05.2002

"В НАШИХ ПЕСНЯХ ЕСТЬ СВЯЗЬ ВРЕМЕН, О КОТОРОЙ ГОВОРИЛ ГАМЛЕТ"

В Украину залетел "Белый орел". Группа, известная широкой публике благодаря хитам "Как упоительны в России вечера" и "Потому что нельзя быть на свете красивой такой", существует более пяти лет. "Биография" ее не совсем обычна. Чем именно, нам рассказал нынешний солист "Белого орла" Леонид Лютвинский.

-- Вы называете себя "самой загадочной и скандальной группой России"? Расшифруйте, пожалуйста, в чем заключается загадка?

-- Дело в том, что группа почти три года была "виртуальной". То есть никто нас не видел, хотя песни были на слуху. Ну а когда у группы появилось лицо (мое), завеса тайны приоткрылась.

-- А почему "Орел" так долго скрывался от поклонников?

-- Основатель Владимир Жечков почему-то не хотел светиться. Он просто пел для себя и своих друзей. Ну а потом Владимир Анатольевич пригласил меня в качестве солиста, таким образом, "виртуальный" период "Белого орла" закончился. С Жечковым мы записываемся вместе на студии, но на сцену он по-прежнему не выходит.

-- В одном из интервью Жечков, заявил, что создал группу, дабы заполнить пустующую музыкальную нишу российской эстрады. У вас по-прежнему нет конкурентов?

-- Еще в этом направлении работают разве что "Любэ" и Газманов. Сейчас возрождаются старые -- "Аракс", "Цветы", "Самоцветы", то есть совсем ретро. И все! "Новички" же на эстраде работают в основном для тинейджеров. Так что, думаю, в обозримом будущем нам нечего бояться конкурентов.

-- Один из ваших клипов получил приз "Серебряная калоша". Чем вы так оскандалились?

-- А... Речь идет о клипе "Потому что нельзя быть красивой такой", который снял Грымов. По эстетике, мизансценам он очень уж напоминал клип Джорджа Майкла. Думаю, за это ему и дали "калошу".

-- Леонид, вы ведь были драматическим актером. Почему вдруг решили переквалифицироваться в эстрадные исполнители?

-- Да, я действительно работал в "Ленкоме" у Марка Захарова, потом -- в театре Романа Виктюка. А почему стал солистом группы "Белый орел"? Дело в том, что Владимир Жечков сделал мне такое предложение, от которого я не смог отказаться.

-- Конкретнее, если можно...

-- Он сказал: "Леня, видишь золотые горы? Они твои!"

-- Так вы теперь, оказывается, владелец золотых гор!

-- Нет, пока только смотрю на них. А они по-прежнему где-то там, вдалеке.

-- То есть, виллы где-нибудь на Канарах пока еще нет?

-- Нет, только грабли в сарае... Понимаете, сейчас в шоу-бизнесе не так-то легко. Это когда-то можно было поставить фонограмму и собрать целый стадион. Сегодня публика всего этого уже наелась, она стала более взыскательной и требовательной. Люди хотят слышать живой звук. Кроме того, пляшущие девочки и мальчики, похожие друг на друга, как близнецы, тоже уже не очень привлекают. В общем, чтобы чего-то добиться на эстраде, теперь нужно быть прежде всего личностью.

-- Сложно! Наверное, легче в театре произносить кем-то написанный текст?

-- Дело в том, что к своей работе на эстраде я отношусь как к новой роли. С этой точки зрения мне легче, чем другим певцам. С другой стороны, актерское прошлое мне мешает -- я не могу петь под фонограмму. Мне стыдно перед публикой! И даже если у меня бывает по три-четыре выступления в день, все равно не могу делать вид, что пою. На Новый год в пятнадцатиградусный мороз пел на улице, губы прилипали к микрофону, но принципиально не разрешил поставить фонограмму. Даже за дополнительные деньги не согласился бы на такой обман.

-- А за очень большие деньги?

-- О, так это уже другой разговор! Когда я учился в ГИТИСе, нам рассказывали историю об Армене Джигархаряне. Якобы его когда-то спросили, согласился бы он сыграть за большие деньги плохую роль. На что Армен Борисович ответил: "Знаете, милочка, за девять ставок я бы и жопу лошади сыграл!"

-- Я знаю, что вы не первый раз так круто меняете свою жизнь...

-- О, да! Моя жизнь насыщена событиями. Например, до поступления в ГИТИС работал в научно-исследовательском институте геодезистом, побывал на Тибете...

-- А туда вас как занесло?

-- Когда-то увлекся мистикой, эзотерикой. Из любопытства даже пошел в известную московскую школу гипноза Гончарова. У меня есть диплом гипнотизера международного класса. Тогда это было очень модно: помните, как по телевизору разные дяди руками махали? Я же человеческую психику изучал как актер.

-- Зачем?

-- Актер, выходя на сцену, должен воздействовать на подсознание публики. Какими способами? Ну, разумеется, метод Станиславского. Но мне этого показалось мало и я стал пополнять свой актерский арсенал средств. Например, изучал нейро-лингвистическое программирование.

-- Да вы страшный человек!

-- Нет, я очень обаятельный и коммуникабельный. Просто пытался познать этот мир. А потом ведь знание не обязательно применять на практике. Другое дело, что обладание им тебя все равно уже делает иным человеком. Ведь если вас посадить на чемодан с деньгами, вы будете совершенно иначе себя чувствовать.

-- Но шутить с подсознанием толпы очень опасно...

-- Согласен. А не кажется ли вам, что современная молодежная культура как раз занимается зомбированием? Но группа "Белый орел" -- это совершенно другая история. Я бы даже сказал, что в текстах наших песен есть связь времен, о которой говорил Гамлет.

-- То есть, иными словами, вы считаете, что в ваших текстах есть высокая поэзия?

-- Знаете, раньше песня "Потому что нельзя быть красивой такой" мне казалась стебом. А сегодня, сравнивая ее с произведениями других эстрадных исполнителей, я понимаю, что это классика отечественной поп-культуры.

-- Вы упомянули, что увлекались эзотерикой, даже на Тибете побывали. Мистические истории в вашей жизни случались?

-- На каждом шагу. Ну, посмотрите: я играл в спектакле "Мастер и Маргарита" Иешуа, вдруг мне предлагают стать солистом группы "Белый орел". И я все бросаю! Потому что понял: жизнь делает мне предложение. И вот первое мое выступление состоялось в Израиле, как раз на День независимости. На поле перед эстрадной собралось триста тысяч человек! Это что, не мистика?.. Кстати, тогда в Израиле я купил сумку, которую по приезде умудрился забыть в Шереметьево. А у нас же любят все, что плохо лежит. Я уже мысленно распрощался с вещами. Оказывается, рано! В аэропорту проводился какой-то милицейский рейд, сумку нашли и вернули мне. И вот через два года ее у меня украли на Курском вокзале -- прямо из купе. А в ней была вся моя жизнь -- туфли за две тысячи долларов, загранпаспорт, ключи от машины и квартиры.

-- Хотите сказать, что и на этот раз ее нашла милиция?

-- Будете смеяться! Я вам даже квитанцию покажу со склада забытых вещей. Воры перевезли мою сумку с Курского вокзала на Павелецкий (т.е. с одного конца Москвы на другой) и бросили там возле мужского туалета. При этом ничего не взяли! Ну разве это не мистика?!