1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №99 (1147) за 07.05.2002

"ЖЕНСКИЙ" ВАГОН ПЕРЕВОЗИТ ВСЕХ ПОДРЯД

О том, что в поезде №63(64) сообщением Киев--Харьков появился вагон с "мужскими" и "женскими" купе, было объявлено еще в феврале. Такое новшество, в качестве эксперимента введенное Южной железной дорогой, должно было облегчить путешествие пассажирам, которые испытывают дискомфорт в "общих" купе. А недавно СМИ еще раз вернулись к этой теме, назвав спецвагон "женским". В это поверилось, ведь смущение перед лицами противоположного пола чаще испытывают именно женщины. Желание посмотреть на спокойные лица пассажирок, не обремененных "раздевающими" взглядами посторонних мужчин, привело меня на вокзал как раз к отбытию поезда с весьма подходящим названием -- "Оберіг".

...Немудрено, что мне не сразу удалось найти "женский" вагон. И не потому, что он не оснащен никакими опознавательными знаками -- об этом предупреждали харьковские СМИ. Смутило то, что из окошечка искомого вагона выглядывали... две усатые физиономии. Вскоре возле этого вагона остановилась немолодая супружеская пара. Неужели до сих пор смущаются? Или, напротив, так надоели друг другу, что решили путешествовать раздельно? Оказывается, ничего подобного -- ехать будут вместе, в одном купе. О "женской" сути вагона или о разделении купе по половому признаку ничего не слышали, в кассе их ни о чем не предупреждали...

А как, собственно, в кассах узнают, кого в какое купе "селить"? Помогла бывалая пассажирка. Ей часто приходится ездить из Харькова в Киев и обратно, и она припомнила, что в феврале на билетах действительно вдруг появилось указание на ее пол -- "Ж". Вместе стали разглядывать только что выданный, еще не использованный билет -- нет там никаких "Ж". У других пассажиров тоже не оказалось ни "М", ни "Ж". Может, коллеги ошиблись, и надо было информировать о том, что "женский" вагон не появился, а наоборот, "исчез"?

Начальник поезда разговаривать с прессой не стал, сославшись на отсутствие указаний от руководства по данному поводу. После столь официального стиля общения беспокоить проводников мы не стали, а обратились куда нас отослали -- в управление Южной железной дороги. Служба пассажирских перевозок заверила, что "женский" вагон по-прежнему существует, мало того, это нововведение планируется распространить и на другие фирменные поезда. Но на документальном уровне вагон еще не узаконен, поэтому пассажиров здесь не всегда делят на мужчин и женщин.

Но буковки ведь были, а теперь их нет...

Кстати, по статистике, среди путешествующих железной дорогой мужчин в полтора раза больше, чем женщин. Стало быть, если выделять целый вагон "под женщин", остальные вагоны автоматически превратятся в "мужские". А из опрошенных мужчин ни один не считает, что нужны "женские" и "мужские" вагоны или даже купе. Женщины в качестве ответа на вопрос пожимали плечиками...

Сейчас "женские" вагоны есть в Японии -- правда, в электричках и только в часы пик. Зато в Иране они "работают" постоянно. В метро. Там есть даже "женская" часть в автобусах -- хвост. Что ж, солнце встает на востоке, равнение на Восток!