1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №109 (1157) за 21.05.2002

ПЯТЬ ПРИЧИН КУПИТЬ МОТОРОЛЛЕР

Создается впечатление, что киевские улицы, особенно в центре города, потихоньку превращаются в одну сплошную пробку. Проезжую часть заполонили огромные коробки (в виде троллейбусов и автобусов), маршрутки, грузовики и бессчетное количество легковушек. И вдpуг между километровыми очередями появляется маленькое юркое двухколесное мотосущество, которое, точно нож масло, прорезает замершую без движения очередь и останавливается между первыми авто в ожидании сигнала светофора. Зеленый свет -- и мотороллер оборотисто вырывается из плена пробки, оставляя за собой недоуменные лица из "крутых тачек", которые при всем желании не смогут так быстро набрать ход...

Образно говоря, мотороллер -- это двухколесное транспортное средство с автоматической коробкой передач и топливной системой с раздельной заливкой масла. Оборудован, как правило, 50-кубовыми двухтактными двигателями мощностью до 7 "лошадок". Вес составляет 50--70 килограммов.

Мотороллер как средство передвижения имеет ряд преимуществ. Во-первых, он не боится пробок. Во-вторых, не нуждается в регистрации в органах ГАИ. Для того чтобы управлять "двухколесным другом", водительские "права" не нужны. В-третьих, не знает проблем с парковкой. В-четвертых, потрясающе экономичен: за сто километров "съедает" всего 2 литра топлива и 1 литр масла. В-пятых, быстр: развивает скорость до 60--70 км/час, что в условиях перегруженности наших улиц не под силу даже иномаркам.

В нашей стране и чиновники, и бандиты, и бизнесмены почему-то стремятся ездить на дорогих иномарках. А вот мэр Рима Франческо Рутелли ездит на работу на... скутере. В Париже мотоциклы и мотороллеры заполонили все улицы и даже пешеходные дорожки: двухколесное средство передвижения значительно удобнее! Мотороллеры стали популярным у всех слоев "иностранного населения", включая пенсионеров, студентов и домохозяек. Если проследить динамику продаж авто- и мототехники в Европе за последние три года, то можно сделать вывод, что на один автомобиль "приходится" 0,7 мотоцикла и 3 скутера и мотороллера.

Несмотря на кажущуюся простоту, "двухколесный друг" доступен далеко не каждому. Отпускная цена новенького мотороллера -- с ума сойти! -- более двух тысяч долларов. Уже появились магазины, которые специализируются именно на мототехнике (в том числе и малых размеров). Бэушный экземпляр стоит дешевле -- от 120 до 650 у.е. Подержанные "мотики" продают частные лица, предприятия и комиссионные магазины. Правда, в Одессе цены на б/у еще ниже (потому как в порт "жемчужины у моря" мотороллеры приходят большими партиями прямо из Японии).