1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №109 (1157) за 21.05.2002

"ЛУКОЙЛ", НАМ С ТОБОЙ ПО ПУТИ!

Российский дипломатический истеблишмент не случайно называет "ЛУКОЙЛ" визитной карточкой страны за рубежом. Единственная из российских нефтекомпаний, она широко представлена в мире: 25 стран находится в сфере ее бизнес-деятельности. При этом, по словам президента НК "ЛУКОЙЛ" Вагита Алекперова, "Украина является нашим приоритетным стратегическим партнером". Укрепление позиций компании в нашей стране продемонстрировала масштабная презентация проектов от "ЛУКОЙЛА".

ГОРЮЧЕЕ ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА


СПРАВКА "СЕГОДНЯ". ОАО "ЛУКОЙЛ" -- крупнейшая в мире негосударственная компания по доказанным запасам нефти. Ведущий в РФ нефтедобытчик, чья доля составляет в добыче 22%, в переработке -- 18%. Объем добычи в 2001-м -- 78,3 млн. т; в ближайшие 5 лет планируется достичь 100 млн. т.


...Прохожие замедляли шаг, прислушивались, и многие тут же становились участниками праздничной презентации новой АЗС "ЛУКОЙЛ" на столичном проспекте Победы. Это -- уже 126-я фирменная автозаправка компании в Украине, а до конца года их число возрастет до 150. И везде автомобилисты получают не просто горючее, соответствующее единым жестким требованиям качества "ЛУКОЙЛ", но -- лучшее в стране моторное топливо. Доказательства? "Их есть у меня": 16 мая маститое бюро "Веритас" вручило предприятию "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ" сертификат на международную систему менеджмента ISO-9000. Это -- своего рода мировой знак качества продукции, которым отныне обладает Одесский НПЗ -- единственный в отечественной нефтепереработке.

Вообще, контроль качества, соответствующий корпоративной философии "ЛУКОЙЛ" ("От скважины -- до бензоколонки") -- бесспорный приоритет деятельности компании. Поэтому вполне логично, что предприятие с иностранными инвестициями "ЛУКОЙЛ-Украина", представляющее российского нефтегиганта в нашей стране, обеспечивает комплексный контроль качества горючего, вплоть до бензозаправки. По словам гендиректора ПИИ "ЛУКОЙЛ-Украина" Александра Неруша, способствует этому и создание сети терминалов для хранения нефтепродуктов, и формирование парка бензовозов "Скания", и, самое главное -- расширение собственной сети розничной продажи: в это направление до конца 2002-го будет инвестировано $30 млн. До 2005-го "ЛУКОЙЛ-Украина" планирует создать 250 АЗС, через которые будет продавать до 1 млн. т светлых нефтепродуктов, производимых Одесским НПЗ. Это -- стратегическая задача: вся "горючка", выпускаемая компанией в Украине, будет доходить до потребителя через фирменную розничную сеть. Кстати, ни единой рекламации на качество горючего от "ЛУКОЙЛа" отечественные трейдеры и потребители не подавали.

А к 2005-му, по словам председателя правления ОАО "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ" Владимира Гафнера, предприятие уже будет выпускать горючее, соответствующее стандартам Европейского Сообщества. При этом глубина переработки нефти достигнет 80%, а доля высокооктанового бензина возрастет до 90%. Цена проекта -- $39,5 млн. "В 1999-м "ЛУКОЙЛ", ставший собственником контрольного пакета акций Одесского НПЗ, застал жалкую картину, -- вспоминает В.Гафнер. -- Проведя модернизацию, новый хозяин чуть не с нуля создал современное предприятие, чья доля в общеукраинской нефтепереработке достигла 17% -- втрое больше, чем в 80-е годы". В ближайшие 5--7 лет завершится второй этап модернизации Одесского НПЗ, который обойдется инвестору в $70 млн.

"БУКЕТ" ЦЕНОЙ В $300 МИЛЛИНОВ

В этот же день в центре Киева открылся новый офис ПИИ "ЛУКОЙЛ-Украина". Для стороннего взгляда великолепное здание предстало самым красивым "цветком в букете" презентации нефтекомпании. Но презентабельный офис стал и своего рода символом того, что "ЛУКОЙЛ" завершил в нашей стране создание целостной модели бизнеса, формирование единой производственной и управленческой инфраструктуры, оправдавшей себя во многих странах.

Стратегический инвестор построил в Украине целостную архитектуру бизнеса, от поставки и переработки нефти -- до разветвленной сети продажи горючего, автосервиса, производства более десятка видов продуктов нефтехимии на калушском ЗАО "ЛУКОР" и разворачивания экологически чистых комплексов для заправки автомобилей сжиженным газом. В этом году создан банк "Петрокоммерц-Украина" -- дочерняя структура одного из крупнейших в РФ банков, крупнейший финансовый партнер "ЛУКОЙЛа". Перечень можно продолжать. В стадии завершения -- создание СП по изготовлению автомобильных масел и смазок на базе бердянского "АзМОЛа", которое завершит формирование производственной цепочки по выпуску всех основных нефтепродуктов в Украине.

Итак, на сегодня "ЛУКОЙЛ" -- крупнейший иностранный инвестор нашей нефтяной отрасли. Как отметил В.Алекперов, компания уже вложила в украинские проекты $300 млн., а в ближайшие 2 года, в рамках комплексной программы развития, еще $100 инвестирует. Полная реализация проектов от "ЛУКОЙЛа" обеспечит работой 80--100 тысяч наших сограждан, а всем остальным даст уверенность, что ни завтра, ни через много лет в стране не возникнет дефицит качественной "горючки".

Кстати, в перспективных планах "ЛУКОЙЛа" -- увеличение с 10 до 20% своей доли на украинском рынке. К монопольному положению компания не стремится, напротив -- ратует за единые "правила игры" для всех участников рынка. И вот здесь нерешенность вопроса об отмене взимания Россией НДС с нефти, экспортируемой в Украину, снижает конкурентоспособность россиян по отношению, скажем, к казахстанским поставщикам. Усилия украинского правительства пока не привели к положительному решению проблемы. Но, как заметил г-н Алекперов, возможно, в ближайшее время российским нефтяникам удастся убедить президента и правительство РФ в необходимости отмены "немного нелогичного" налога.

А вот обеспокоенность журналистов фактом повышения Россией с 1 июня экспортной пошлины на нефть вызвала улыбку президента "ЛУКОЙЛА": "Это будут только наши потери, которые никоим образом не скажутся на цене нефти, экспортируемой в Украину. И, соответсвенно, не отразятся на стоимости готового горючего. Не так страшны налоги, как их непредсказуемость. А в этом случае российское правительство и нефтекомпании нашли разумный компромисс".

Выходит, нам не стоит бояться резкого подорожания горючего. А значит, и неизбежный при этом скачок цен на все перевозимые автотранспортом товары -- отменяется.