1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №112 (1160) за 24.05.2002

"СЕКРЕТ МОЛОДОСТИ -- НЕ В ПЛАСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ"

Самое яркое впечатление от пресс-конференции Анни Жирардо: очень трудно фотографировать! Ее мимика по-прежнему так же богата, а руки летают по воздуху в бешеной жестикуляции, замирая лишь на сотую долю секунды, чтобы зафиксировать очередную немыслимую фигуру. А ее магнетизм завораживает, чуть ли не парализует тебя, и ты сидишь, ошалело глядя ей в глаза...

В первый момент, когда в зал мелкими шажками вошла изящная старушка в темных очках чуть ли не на пол-лица, выглядящая вполне соответственно своим семидесяти годам, стало немного не по себе. Но стоило ей только снять очки и заговорить -- вот так магия!

"Я обожаю цветы! И обожаю... овощи", -- неожиданно заключила Анни Жирардо, рассматривая и ощупывая подаренный ей букет. -- Эти цветы мне напоминают одно из моих любимых блюд французской кухни -- артишоки!" Когда актрисе показали, что на столе стоит миниатюрная Эйфелева башня, изготовленная из цветов и листьев брюссельской капусты, она еще больше оживилась: "Кроме того, у меня дома есть коллекция маленьких "эйфелевых башен" -- я очень рада видеть здесь эту композицию!.."

Быстренько спросив у переводчицы, как будет по-украински "бонжур", Анни бодро произнесла, грассируя: "Добрий день". И покатилось: "Я очень давно хотела приехать в Киев, в Украину, сыграть этот спектакль, но только сейчас смогла это сделать. (Вы видите, мне абсолютно не требуются услуги переводчика?!) Я одинаково люблю кино и театр. В кино играешь время от времени -- зарабатываешь деньги. А когда играешь в театре -- это может не приносить денег, но ты счастлива, потому что каждый вечер видишь этих людей, они приходят к тебе... Последние два года я играю только эту пьесу -- "Мадам Маргерит", которая принесла мне мировой успех еще в 74-м году. Сейчас мы ее просто восстановили, она с успехом прошла в Швейцарии, теперь идет во Франции. Мой персонаж -- школьная учительница, ученики которой находятся в сложном переходном возрасте..."

-- В отличие от многих актрис, вы всегда отказывались от искусственного продолжения молодости...

-- Я действительно всегда отказывалась от пластических операций и считаю, что это нормально. Все очень просто. Секрет молодости -- не в операциях на коже. Омолаживает людей то, что у них внутри, то, что они могут передать другим. Для меня сейчас таким омоложением является спектакль "Мадам Маргерит". Это "омоложение изнутри".

МЕМУАРИУМ

Анни Сюзанн Жирардо родилась 25 октября 1931 в Париже. В детстве Анни собиралась стать акушеркой, как мама. После окончания колледжа поступила в школу медсестер, но уже мечтала о карьере актрисы. Мать сама сказала ей: "Попробуй. Почувствуешь себя плохой актрисой -- вернешься в клинику. Во всяком случае, медсестра из тебя получится хорошая". В очередное воскресенье Анни пропустила мессу ради того, чтобы прочитать басню перед приемной комиссией, и уже через пару месяцев серьезная семнадцатилетняя студентка с длинными каштановыми косами днем училась, а вечерами отплясывала канкан в кабаре "Роз Руж" за семнадцать франков в час...

-- Вы начинали в первом театре Франции -- "Комеди Франсез". Почему ушли оттуда?

-- Я окончила три вида курсов: Центр драматического искусства, Консерваторию и "Комеди Франсез". По счастью, все они -- бесплатные. После этого я у меня был выбор: либо играть только в "Комеди Франсез", либо покинуть этот театр. Я выбрала свободу.

МЕМУАРИУМ

"Я снималась с Жаном Габеном. Моя карьера пошла стремительно вверх. И в этот момент администрация "Комеди Франсез" захотела, чтобы я подписала с ними контракт. По этому контракту я двадцать пять лет обязана была работать в этом театре, а вне стен "Комеди Франсез" все делать под псевдонимом. То есть находиться в полном подчинении у худсовета, который решает, что ты должна играть. Это был самый знаменитый театр, но я отказалась. Вообще-то жизнь артиста такова, что он не знает, что с ним будет на следующий день. Я рисковала. Но тем не менее решила, что только сама буду отвечать за свои успехи и неудачи. На мой взгляд, я поступила правильно, отказавшись от кабального контракта. Если бы я подписала его, то никогда бы не познакомилась с Лукино Висконти..."

-- Вас всегда окружали фантастические мужчины. Кого из них вы могли бы назвать любовью всей жизни?

-- Конечно, Ренато Сальватори. Один-единственный. В работе -- мне встречались дивные партнеры, они меня многому научили. Но мужчина моей жизни -- он.

МЕМУАРИУМ

Лукино Висконти, у которого она играла в спектакле "Двое на качелях" (в паре с Жаном Марэ) пригласил ее в Италию -- на главную женскую роль в своем фильме "Рокко и его братья". Этот фильм дал ей все: и мировую славу, и любовь всей жизни. "Я приехала в Рим к Висконти, и меня встретил великолепный мужчина, настоящий сказочный принц. Это был Ренато Сальватори". Прежде мужчины просто не выдеживали ее бурного темперамента и самостоятельности, а этот "медведь", как окрестила его про себя Анни, решал все сам и ни в чем не подчинялся ей... У них родилась дочь Джулия, любовь от года к году не угасала, а только становилась все более бурной, но она же становилась причиной депрессий и трагедий. Ренато пил, ввязывался в драки и ночи напролет играл в карты (его любимым партнером по преферансу был такой же азартный Адриано Челентано). А карьера -- в отличие от карьеры жены -- шла на убыль...

-- Какой период в вашей жизни был самым сложным, а какой -- самым счастливым?

-- Самый сложный -- итальянский период. Когда я больше не могла играть в Италии. А самый счастливый -- сейчас. Самое главное в этой жизни -- нынешний момент. Поэтому я счастлива, что наконец могу играть спектакль, который принес мне мировую славу и не плакать о том, что осталось в прошлом. Это самая лучшая жизненная философия.

МЕМУАРИУМ

...Каждый раз после возвращения из Рима ей требовалась сильная эмоциональная встряска, которая хоть на время помогла бы забыть о человеке, бог знает во что превратившем ее жизнь. Анни бросалась за утешением и к алкоголю, и к наркотикам. В 1988 году, отдыхая на Средиземном море с дочерью и внучкой, Анни Жирардо узнала о том, что Ренато Сальваторе умер. Сначала ей показалось, что груз, который она тащила долгие годы, наконец упал с ее плеч. Но вскоре Анни поняла, что смерть Ренато -- лишь начало новой разлуки с ним...

Моноспектакль Анни Жирардо "Мадам Маргерит" пройдет в Театре имени Франко 25 и 26 мая (в воскресенье будет еще и дневной спектакль в 15.00). Из Киева мадам отправится в Москву, а вообще, у актрисы запланировано турне с этим спектаклем по множеству стран.

"Я очень много раз была в России, в других республиках Советского Союза и никогда -- в Украине, -- говорит Анни Жирардо. -- Поэтому знаю русских актеров, таджикских, чеченских... -- но не украинских. Надеюсь, это впереди. Я очень давно знаю об Украине: дело в том, что все актеры и режиссеры, которых я встречала, если только они имели отношение к Украине, сразу мне говорили: "Мы -- украинцы! Мы -- не русские!" Так что я в курсе всех ваших дел".

О том, что дочь киевского князя Ярослава была королевой Франции, мадам, конечно, не слышала: "Спасибо, что сказали. Во Франции этого не изучают в школе. Надо обязательно включить этот факт в школьную программу, чтобы все французы знали!..

Мне хотелось бы походить по маленьким киевским улочкам, по бутикам... А самое главное -- это, конечно же, встречи с людьми. Они уже начались. Первое впечатление у меня очень хорошее".

P.S. Еще бы! Ведь представители дирекции фестиваля "Київ травневий" внесли Анни Жирардо в Киев на руках -- в прямом смысле слова. Какая женщина осталась бы недовольна таким приемом?