1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №118 (1166) за 31.05.2002

ВОДИТЕЛИ ДАВЯТ ПЕШЕХОДОВ

"Пешеходов надо любить", -- призывали 70 лет назад Ильф и Петров, обеспокоенные гибелью сограждан под колесами фордов и паккардов, а также ограничением свободы передвижения по улицам. Но не внимают водители наставлению классиков -- давят человеков пуще прежнего. С начала нынешнего года список погибших пешеходов столицы пополнился полусотней фамилий.

Чаще всего граждан сбивают на Харьковском шоссе, проспектах Маяковского и Бажана, Большой окружной дороге. На Броварском проспекте, например, возле станции метро "Гидропарк", в прошлом году в аварии пострадало 11 человек (4 погибли).

Справка "Сегодня" В 2002 году более чем на 40% увеличилось количество наездов транспорта на пешеходов (даже на переходах трагедии участились). За 4 месяца нынешнего года в Киеве произошло 694 ДТП. Всего в авариях погибло 65 человек (15 водителей), травмировано -- 762.

Кроме стариков, не успевающих проскочить на зеленый свет, автомобили давят и калечат детей -- в этом году более 100 несчастных случаев. Наиболее аварийными днями выдались 18 и 19 мая. В городе произошло 20 ДТП, из которых было 12 (!) наездов на пешеходов. Погибли 7 человек (3 жертвы по вине водителей).

Количество травмированных связано не только с лихачеством водил, но и с неисправными светофорами. В Госавтоинспекции подтвердили, что управляющие движением контролеры дают сбои. Устройства, стоимостью около 10 тыс. гривен, воруют охотники за цветными металлами, хотя в новых аппаратах тех вовсе нет.

Спасать пешеходов, по идее, должны ТВП (табло вызывное пешеходное -- кнопка на столбе), установленные на перекрестках и магистралях. Ежедневно хулиганы ломают 2-3 таких устройства. Обслуживает ТВП одна из столичных компаний, которая и разработала аппараты. По словам специалистов, на сегодняшний день не работают 4 объекта -- по два в Днепровском и Святошинском районах. Но их гораздо больше, только на улице Индустриальной мне попались четыре "безмолвных" табло -- я тщетно нажимал кнопки. А сколько залеплено объявлениями?

В режиме вызова в Киеве работают 142 светофорных объекта, на которых 361 кнопка-табло. Места их установки указывают автоинспекторы. Предпочтение отдается школам и дорогам без подземных переходов. Наиболее опасные места -- Днепровская набережная, 7 (здесь за 10 лет погибло 7 человек), улица Братиславская, район Троещинского рынка, Московская площадь и другие -- кнопки вызова зеленого света здесь просто необходимы.

Пешеходы и сами грешат. Согласно статистике, 60% ДТП происходят по их вине. Чтобы уберечь нарушителей, ограничивают скорость транспорта на некоторых магистралях до 40 км в час. А злостных пешеходов-нарушителей наказывают штрафом от 1 грн. 70 коп. до 8 грн. или предупреждением. Как правило, применяется последнее наказание.

КАК У НИХ? Ежегодно на дорогах Ирана гибнет около 15 тысяч человек, 87 тысяч получают ранения. Смерть в ДТП происходит каждые 40 минут, и каждые 7 минут -- травма.