1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №119 (1167) за 01.06.2002

ЗА 3.42 НАС ВОЗЯТ, КАК СКОТ

Столичного дачника хлебом не корми, дай на грядках покопаться. Только вот, чтобы добраться до дачи, надо прежде на электричку сесть. А с этим на центральном железнодорожном вокзале напряженка.

Как тут не вспомнить довоенную хронику, когда сограждане от дефицита мест в вагонах не брезговали прокатиться на крыше. До подобного дело пока не дошло. Хотя... В одну из суббот решил добраться электричкой до Яготина. В 8.20 уже был на вокзале.

Первое, что поразило -- длиннющие очереди у касс на пригородном вокзале. В борьбе за место у кассового окошка люди падают в обморок. Шум, гам. Диктор объявляет: электричка прибывает на Северную платформу. Пассажиры рвутся к перрону.

Если у пригородного вокзала установлены новые турникеты-контролеры, то возле Северной стоят живые -- по трое у лестниц, ведущих к перрону.

Кто предъявляет билет, кто -- удостоверение, а кто норовит проскочить "зайцем". Контролеры -- грубы, пассажиры -- напористы. Подали электричку. Слышу крики возмущенных попутчиков: "О Боже! Опять всего восемь вагонов!"

И пошло по-новой. Народу на перроне -- сотни. Одни сумки к дверям через головы подают, другие продираются в вагон, тесня конкурентов удочками и лопатами. Пытаюсь и сам пробраться. Меня подхватывает толпа и несет в вагон. Через минуту я уже в тамбуре -- на рубашке не досчитываюсь двух пуговиц, на голове листья от рассады помидоров.

В вагон набивается вдвое больше народа, чем может поместиться (рассчитан он на 107 мест). Машинист бубнит что-то невнятное. Поезд отправляется.

-- Это еще что! В полвосьмого -- электричка на Гребенку. В нее вообще пробраться невозможно, -- сетует пожилой мужчина. -- В одну из суббот апреля пассажиры, которые не смогли сеть на яготинскую электричку, перекрыли движение по железной дороге и так добились дополнительных поездов...

-- Чего ты ноешь? -- скалится подвыпивший сосед. -- Я вот -- сто грамм выпил. И могу хоть в товарняке ехать. Толпа! У кого есть стакан, душа водки просит!

На клич отзывается бабушка, пассажиры передают просителю пластмассовый стаканчик.

Правда, с выпивкой мужикам не повезло. Еще на Правом берегу Киева народу набилось в вагон столько, что нельзя было даже пот с лица рукой вытереть.

Меня придавило к стенке, стою только на одной ноге. Тучный мужик, стоявший рядом, то и дело извинялся перед пассажирами: мол, я же не виноват, что такой крупный. На одной из остановок толстяка чуть не вынесла с собой толпа выходящих.

-- К Дарницкому вокзалу подъезжаем, -- комментирует женщина. -- Сейчас такое начнется... Лучше за что-нибудь ухватиться. Я специально на центральном вокзале сажусь -- здесь попасть в вагон нереально.

Дарницкий перрон. Вагон берут приступом десятки человек. Какой-то дядька в отчаянии бегает вокруг дверей, крича: "Похороны у меня... Теща умерла! Люди, смилуйтесь..." Кое-кто хихикнул, а висящие у входа в тамбур все же уступили место кричавшему. Женщина подает знакомой в окошко пятилетнего сына, приговаривая: "Люда, возьми его на руки, я чем-нибудь доберусь к ночи..." Когда ребенок оказался в вагоне, женщина подала голос: "Вася! Ты в Яготине бабушку дождись, она тебя встретит".

Электропоезд стоял минут пятнадцать. С двадцатой попытки двери нафаршированного людьми вагона закрылись.

-- Раньше было проще -- с Дарницы отправлялось несколько электричек, -- пробубнил припечатанный к стеклу толстяк. -- Теперь их отменили, и сюда приходят уже переполненные, а ведь со всего Левого берега дачники съезжаются в Дарницу...

На этом приключения не окончились. По дороге мужики обливали минералкой обомлевшую женщину, вскармливали валидолом старушку, пока не уговорили какого-то парня уступить пенсионерке место.

После Бортничей в тамбуре можно было пошевелить ногами и руками. Народ оживился, кто-то припомнил, как в апреле поезда стояли здесь несколько часов. Кстати, выйти или зайти в электричку -- проблема. Старые посадочные платформы убрали, а новые -- неизвестно когда поставят. Люди прыгают с поезда на песок и щебень. Для посадки народ использует старые ведра, колоды, ящики. Все это поспешно убирают, когда приезжает начальство.

На подъезде к Яготину стало совсем просторно. Мужики все-таки добрались до своей водки и вскоре уже дружно орали: "А нам все равно..." Решил поразглядывать билет, зажатый в кулаке еще с Киева. Странно, но на нем не было указано ни время отправления поезда, ни время прибытия (ехали более двух часов), ни мест; на корешке выбито время его покупки и цена -- 3.42. А также то, что пассажир застрахован... Интересно, выплачивают ли компенсацию за оборванные пуговицы? Да и вообще, стоит ли эта перевозка указанных денег?

Вопрос остается открытым. Общаться с журналистами чиновники не хотят. Один сотрудник из службы перевозок заметил, что на вокзале вывешены номера отмененных электричек. По его словам, гражданам следует заранее приходить на вокзал и узнавать расписание. Вот и весь ответ. Что же касается столпотворения на Дарнице, то ситуацию прокомментировала Наталья Мазур, начальник Дарницкого железнодорожного вокзала:

-- Неудобства связаны с строительством скоростной магистрали Киев--Харьков. По всей вероятности, они продлятся меньше месяца. В яготинском направлении проходили 24 электропоезда. На сегодняшний день курсируют семнадцать. Прибывают уже загруженные. После десяти часов утра поток пассажиров уменьшается. Но, все хотят выехать пораньше, и поэтому -- столпотворение. Из-за наплыва дачников проблему не устранили. Выход один -- терпеть. Закончат строительство магистрали -- все станет на свои места.

P.S. К слову, пассажиры терпят уже с марта-месяца. На остальных пригородных электропоездах ситуация не лучше.