1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №119 (1167) за 01.06.2002

"МЫ НЕ СМЕЕМСЯ И ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ ТЕРПЕТЬ НЕ МОЖЕМ!"

Группа "СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ" существует уже почти 13 лет. Если вы не ярый поклонник, то, вероятно, не знаете основных этапов жизни группы. Поэтому для начала -- маленькая справочка.

Официальной датой рождения группы "СГ" считается 21 августа 1989 года. Из первоначального панк-проекта выросла группа в стиле "не-попса". В составе с тех пор остался лишь Сергей Бобунец -- бессменный лидер команды. Буба не любит вспоминать о своих первых музыкальных пробах, поэтому сегодня "СГ" скупают, где видят, свои ранние записи, чтобы больше их никто не услышал. Став ответственными и серьезными, в 1997 году ребята создали в Свердловске первый рок-клуб "J22", из стен которого вышла, кстати, группа "Чичерина". Одновременно с завоеванием больших аудиторий к "Глюкам" пришли и жестокие разочарования: "J22" закрыли. Музыканты однако продолжали творить, выпустив в 1996 году пластинку "Разлука Now", в 1997-м -- альбомы "Здесь и Сейчас" и "Акустическая юность". Закрепили успех "Смысловых..." пластинки "3000" (2000) и "Лед 9" (2001). В мае нынешнего года группу выдвинули на соискание премии "Овация" в номинациях "Шлягер года" за песню "Зачем топтать мою любовь" и "Лучшая рок-группа".

Мы встретились после киевского фестиваля "Чайка", где "Глюки" выходили "себя показать и на других посмотреть". На информационное поле боя прибыла только половина коллектива -- Сергей Бобунец и Константин Лекомцев.

-- Имеют ли для вас какое-то значение премии а ля "Овация", титулы, награды?

Сергей Бобунец:-- Конечно, это фигня. Но все-таки приятно, когда ты даже просто номинируешься. Ясно, что "Шлягер года" -- это смешно, когда заведомо известно, что "ТАТУ" победит. Мы не рок-группа в классическом понимании, мы -- ни рыба ни мясо, и было бы очень странно, если бы нам дали "Овацию" как лучшей рок-группе. То, что она досталась "Королю и шуту" -- объективно, это команда, которая собирает залы. Мы уехали с самого начала "Овации", потому что у нас был концерт. В тот момент, когда нам позвонили и сообщили, что премию вручили "Королю и шуту", мы сидели как раз с бас-гитаристом этой группы. Хорошо отметили!..

-- Вы говорили, что со времени дебютного альбома "Паркопаны в грязи" группа "выросла". Это если говорить о творчестве. А вне сцены? Или всегда выглядите такими серьезными, сосредоточенными?

С.Б.:-- А мы такие и есть на самом деле: не смеемся, анекдотов не рассказываем, песни под гитару не поем. Мы вообще ненавидим, когда группы, которые едут с нами в одном вагоне, бросаются к нам с предложением выпить или попеть с ними новые песни. Мы этого терпеть не можем!

-- А не за столом?

С.Б.:-- Наш девиз: "Никогда не расслабляться!"

-- Спорт в вашей жизни присутствует?

Константин Лекомцев:-- На уровне бега от самолета к самолету.

С.Б.:-- Ну и из-за концертов по несколько килограммов в день теряем, правда, потом набираем обратно.

-- Как семьи ваши мирятся с вашими постоянными разъездами?

С.Б.:-- Пока терпят. Они знали, на что шли. Другое дело: всему есть разумный предел. То, что мы бываем дома крайне редко (иногда буквально на полтора дня приезжаем, а бывает -- вообще на одну ночь), очень плохо на психику влияет, конечно...

-- Что больше всего цените в людях?

С.Б.:-- Понимание, наверное, и гибкость.

-- Как вы относитесь к рок-фестивалям вообще и к "Чайке" в частности?

С.Б.:-- К фестивалям относимся хорошо. Особенно потому, что если раньше, в 87-м или 88-м годах на фестивали в Свердловск приезжали "Вопли Видоплясова", группы из Финляндии, Англии, например, то сейчас у нас вообще фестивалей нет. Там с роком "глушняк". Хотя группы есть. Что касается фестиваля "Чайка", то хорошо, что есть такое место, где могут сыграть и молодые музыканты, и команды среднего уровня. Например, я узнал о группе "Тартак", которую до этого вообще не слышал -- она мне понравилась.

-- Рок-клуб "J22", созданный вами, закрыли. Нет желания создать новый?

С.Б.:-- Нет. Чего наступать второй раз на одни и те же грабли? Да у нас и времени нет этим заниматься. Это болото, ты должен думать о нем постоянно.

-- На этапе становления вам приходилось трудно -- надо было что-то доказывать, с кем-то серьезно бороться

С.Б.:-- Доказывать до сих пор приходится. Все равно каждый концерт -- это очень тяжело. Многие люди видят только то, что на поверхности. Мол, у нас только "Розовые очки", "Вечно молодой" и "Зачем топтать мою любовь". А когда слышат что-то еще, страшно удивляются: "Как? И это тоже вы?" На самом деле живьем "Смысловые галлюцинации" гораздо тяжелее в звучании, чем то, что звучит по радио.

-- Сергей, в одном из интервью вы сказали, что мир посмотреть, конечно, интересно, но особого желания завоевывать публику вне России и ближнего зарубежья нет…

С.Б.:-- Действительно, пока нет. Пока мы не выйдем на технический уровень, который будет соответствовать каким-то стандартам. Я не хочу выглядеть клоуном. Ты приезжаешь, а тебе: "Что это за самодеятельность?"

К.Л.:-- Другое дело, что у нас в русских песнях все дело в содержании!

-- Что-то удается почитать?

С.Б.:-- В поездах проводим очень много времени. В этом плане нам повезло: есть возможность читать и слушать музыку. У нас у всех по плейеру, сумки с книжками и дисками (покупаем в каждом городе). В Свердловске сидят ребята, которые постоянно скачивают из Интернета записи новых никому неизвестных групп -- просто очень интересно, как будет развиваться музыка, какие чудеса люди творят.

А что читаем? Я в последнее время увлекся японскими писателями. Дело дошло до книги самурая, которая уже прошла по всем рукам. Мы всего Набутова прочитали: один прикололся... А поскольку в поезде успеваешь свою книжку прочесть, то, естественно, берешь потом у друга. Этот постоянный процесс обмена очень прикольный.

-- Родители не разочаровались в вашем выборе профессии?

С.Б.:-- Я закончил только музыкальную школу. Перешел на эстрадное отделение "собственноручно" -- родители не очень одобряли это дело, естественно. Но хорошо, что смог отстоять свое решение, потому что знаю множество талантливых музыкантов, которые пошли на поводу у своих родителей, стали бухгалтерами и теперь маются. Другие учились в музыкальных училищах, а сейчас занимаются бизнесом. У них куча денег, но они до сих пор бредят музыкой, пытаются создавать какие-то проекты. Но если ты ею не занимаешься, а разменялся на что-то другое, всю жизнь будешь мучиться. Лучше сразу в ад. Как мы.