Выпуск газеты Сегодня №119 (1167) за 01.06.2002
ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАМВАЙ
Первый электрический трамвай в народе сразу прозвали "тяни-толкай" -- за то, что вагоны имели водительские кабины с обеих сторон (последние "тяни-толкаи" исчезли со столичных улиц 15 декабря 1987 года: в этот день был разобран участок пути от ул. Саксаганского до "красного" корпуса Университета им. Шевченко по ул.Толстого).
Власти позаботились об удобстве пассажиров: по маршруту следования были устроены 6 павильонов для публики, где бы она могла ожидать вагоны в случае ненастной погоды. А вот того, что трамвай станет помехой для телефонной связи, к которой киевляне приобщились несколькими годами раньше, никто не мог и предположить. Однако если до появления трамвая связь между абонентами прерывалась лишь в грозу, то потом -- каждый раз, когда над телефонным кабелем проходил вагон. И такое неудобство жителям окрестных районов приходилось терпеть до 50-х годов XX века.
Первую трамвайную линию закрыли вскоре после того, как на Подол провели метро. Теперь о ней напоминает лишь памятный знак, недавно установленный на Почтовой площади.