Выпуск газеты Сегодня №120 (1168) за 03.06.2002
СМЕРТЬ НА РЕЛЬСАХ
Машинист товарных поездов с многолетним стажем Николай К. рассказал, что обычно ни его коллеги, ни метрополитенщики за гибель людей на рельсах ответственности не несут, если эксперты сделают вывод о технической невозможности избежать наезда. Учитывая вес и скорость движения, тормозной путь поезда при всем желании сократить нельзя. Потому, если человек появляется перед локомотивом неожиданно, результат, как правило, плачевен.
За полтора десятка лет Николай стал свидетелем 12 случаев гибели людей на ж/д полотне. Многие годы не может забыть 12-летнего мальчишку, бросившегося под колеса за собачкой, которой взбрело вдруг в голову перебежать пути перед самым локомотивом. Самоубийцы, по словам Николая, выбирают предрассветное время -- около четырех утра. Несколько лет назад, к примеру, пожилой мужчина, выхваченный прожектором из предрассветных сумерек, жестами спросил у машиниста, можно ли ему положить голову на рельс. Получив отказ в форме рева гудка и красноречивых криков и жестов, он покорно удалился. Тем не менее, несколько позже добился желаемого от следующего локомотива, машинист которого на немой вопрос самоубийцы махнул рукой, в смысле: "Да иди ты, сумасшедший..." Видимо, жертва поняла этот жест как разрешающий.