1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №121 (1169) за 04.06.2002

РЕГИСТРАЦИЯ УСЛОЖНИЛАСЬ СЕРТИФИКАЦИЕЙ

Мы уже сообщали о том, что в Украине введена сертификация подержанных машин. Таким образом, чтобы зарегистрировать в ГАИ пригнанную из-за рубежа иномарку, нужно сначала запастись сертификатом соответствия состояния автомобиля всем стандартам и нормам, принятым в Украине, уплатить пошлины, акциз и НДС, нанести визит к таможеннику и только потом обращаться в госавтоинспекцию.

Сертификация автомобилей производится специальными организациями Госстандарта, входящими в систему УкрСЕПРО. На территории Украины такую работу могут проводить лишь четыре предприятия: в Киеве, Львове, Запорожье и Луцке. Очереди большие: владельцы иномарок вынуждены записываться на прием за несколько дней до "техосмотра". Хорошо тем, кто местный -- взял да и приехал к назначенному часу, а иногородние водители вынуждены стоять и ждать...

Когда же очередь подошла, владельцу выдают бланк заявки, в которой надо указать: марку автомобиля, номера его агрегатов, возраст, страну-изготовителя. К заявке прилагается документ, подтверждающий ваши права на автомобиль -- это может быть, например, договор купли-продажи, справка-счет или дарственная. Необходимо также предоставить гражданский паспорт и идентификационный код. Когда с подготовкой бумаг вопрос закрыт, назначают время технической проверки, а также эксперта.

Процедура проверки включает несколько позиций: тормозная система, шумность двигателя, содержание вредных веществ в выхлопных газах, световая сигнализация. Продолжительность исследования -- около полутора часов. Если все в норме, эксперт выдает сертификат, который открывает владельцу авто дорогу для выполнения других бюрократических процедур.

Зачем нужна сертификация? Ведь госавтоинспекция проводит технический осмотр всех пригнанных машин. Ответ очевиден: во-первых, таким образом казна получает дополнительные доходы, во-вторых, искусственно ограничивается ввоз подержанных иномарок и стимулируется спрос на новые автомобили (которые процедуру сертификации уже прошли), в-третьих, "отсекаются" самые "убитые" иномарки -- не секрет, такие тоже ввозят (в том числе и для дальнейшей перепродажи).

Общая стоимость сертификации -- от 300 до 600 гривен (в зависимости от типа автомобиля). Как утверждают специалисты Госстандарта, эти цифры взяты не с потолка, они учитывают высокую стоимость оборудования, применяемого при сертификации, а также стоимость затраченных материалов, зарплату экспертов и необходимые налоги.

И еще. Как показывает практика, 95% ввезенных иномарок успешно проходит сертификацию с первого раза. А что делать тем гражданам, чьи "четырехколесные друзья" оказались с дефектами? Закон строг: зарегистрировать такое транспортное средство нельзя. Есть четыре пути: либо машину отремонтировать и сделать так, чтобы она кое-как прошла "технический экзамен", либо ездить без регистрации, либо разобрать ее на запчасти, либо продать ее гражданину одной из соседних стран, где до сертификации еще не додумались...