1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №121 (1169) за 04.06.2002

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГИГАНТЫ ВЛЮБИЛИСЬ В УКРАИНУ

Завершил свою роботу Юбилейный Десятый Киевский международный автосалон МАС‘2002 (SIA‘2002). Наибольший объем экспозиционных площадей заняли, ясное дело, украинцы -- ЛАЗ, КрАЗ, АвтоЗАЗ-Дэу, ЛуАЗ, Черкасский автобусный, группа компаний “Эталон” и многие-многие другие. Практически все презентовали новые (и даже абсолютно новые) "творения". Но даже самое поверхностное ознакомление с продукцией отечественного автопрома вызывает обиду -- то багажник маловат, то сиденья узкие, то салон откровенно “совковый”. Единственный привлекательный параметр -- цена.

-- В прошлом году в Украине было приобретено 440 тысяч легковых автомобилей, 12% из них -- новые авто, -- поясняет ситуацию заместитель государственного секретаря Министерства транспорта Украины г-н Кроль. -- Это достаточно высокий показатель для нашего государства, и поэтому наш рынок считается одним из наиболее привлекательных для развития. За последний год прирост парка грузовиков составил 23%, автобусов – 38% -- это впечатляющие цифры.

В первом квартале 2002 года по всему миру наблюдается спад продаж новых автомобилей, а в Украине -- двукратное увеличение. Полунищая страна изголодалась по хорошей добротной технике (но по приемлемой цене). Широкое распространение получила практика продаж машин в кредит -- такую форму “продвижения” на рынок предлагают практически все ведущие дилеры. Причем более 50% украинского рынка занимает продукция ВАЗа и его смежников, еще 20% -- АвтоЗАЗ-Дэу. Потом идут Шкода, Фольксваген, ГАЗ, Опель, Тойота, Ниссан, Рено, УАЗ. Наиболее популярная марка -- ВАЗ-2104.

Кстати, российские брэнды не намерены сдавать завоеванных позиций. КАМАЗ, например, в прошлом году продал 304 машины, в этом планирует продать уже 500. На рынок активно "продвигают" междугородний автобус производства Нефтекамского автомобильного завода (структурно он входит в АО “КАМАЗ”).

Самая популярная иномарка -- Шкода. В прошлом году украинцам было продано 3881 авто этой марки. Кстати, Шкода удерживает лидерство и в Европе. На автосалоне была презентована машина представительского класса -- Superb, местами чем-то напоминающая 600-й Мерс.

Претензии отечественных автогигантов не столь категоричны. Порадовал, правда, ЛАЗ -- на заводе научились делать весьма эргономичные автобусы для городских и межгородских маршрутов (в том числе повышенной вместимости). Продукция львовян радует глаз потенциальных потребителей симпатичной отделкой и некоторыми дополнительными функциями. А вот "автобус-дальнобойщик" (с кондиционером, туалетом, видео и прочими "прибамбасами") еще не создан. Будем надеяться, пока...

Весьма выигрышно смотрелся и стенд группы компаний "Эталон-Авто". Широкой публике был представлен новенький междугородний автобус, а также довольно экономичные и презентабельные (и в то же время недорогие) легковые автомобили "Ода" киевской сборки.

-- Объем продукции украинского автомобилестроения за последние годы возрос вдвое, -- говорит начальник одного из Управлений Министерства промышленной политики г-н Ничай. -- Главная причина: активная поддержка отрасли государством, модернизация законодательной базы.