1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №122 (1170) за 05.06.2002

АКТРИСА МАРИНА МОГИЛЕВСКАЯ СТОЯЛА НА ПОДОЛЕ С БИЛЕТИКАМИ И ЗАЗЫВАЛА НАРОД В ТЕАТР

Сегодня Марина Могилевская -- одна из самых успешных актрис Москвы, и это при том, что там ее карьера началась не с юных лет и, по сути, с чистого листа. Хотя известность ей подарила Украина. "Так устроена моя душа: в покое и счастье я начинаю жалеть о потерянном", -- сказала в своем давнем интервью начинающая киноактриса. Со временем ее душа не изменилась -- все такая же мятущаяся и требующая перемен.

Собственно, благодаря этому ее жизнь полна невероятного. Без специального образования она не только снималась в кино, но и играла главные роли в спектаклях престижнейшего в Украине академического театра -- имени Леси Украинки. На этом Марина не успокоилась -- стала сниматься в клипах и вести программы на телеканале "1+1". Одна из наиболее красивых женщин страны получила здесь все, о чем сегодня только могла мечтать любая актриса. Но, как потом признавалась, всегда тосковала по Москве (москвичка, все-таки) и чувствовала временность своей жизни в Киеве. И все-таки внезапно туда уехала.

Встретившись с Мариной в Москве после спектакля, мы вместе предались размышлениям и воспоминаниям...

-- Марина, что приобрело бы в вашем лице народное хозяйство нашей страны?..

-- Боюсь, что ничего!..

-- Зато кино, театр и телевидение обрели своего человека. Почему вы -- красивая девушка, -- поступив в один вуз, очень даже престижный, все бросили и резко изменили свою жизнь?

-- Я здесь все-таки полагаюсь на судьбу и считаю, что все -- это от нее. А произошло все спонтанно и неожиданно для меня в 17 лет. Я действительно училась в Киевском институте народного хозяйства. Как-то шла мимо киностудии Довженко, а меня вдруг остановил какой-то человек и пригласил на пробы фильма "Каменная душа" по Хоткевичу. Утвердили, хотя я ничего специально для этого не делала, и моя жизнь просто встала с ног на голову или -- наоборот, даже и не знаю.

-- Вы ведь одно время даже театральные билеты продавали?

-- Да, это было в Киеве, тоже где-то в это время. Тогда я только приехала сюда и безумно хотела каким-то образом прикоснуться к театру, хотя уже училась в "нархозе". Пришла в театр на Подоле, попросила дать мне любую работу. Относилась к этому я творчески: придумывала всякие рекламные трюки вроде того, что стояла на улице с этими билетиками и приглашала на спектакль. А за это имела возможность каждый вечер смотреть спектакли. Вспоминаю это время как замечательный период своей жизни.

-- За первые пять лет своей карьеры вы снялись более чем в 25 фильмах. Но их мало кто видел, к сожалению...

-- Тогда время было не очень удачное для кино -- произошел провал 90-х, развалилась система проката. Но что до меня, то я всегда работала искренне, и для меня это был огромный опыт. А сейчас уже другая ситуация -- появились сериалы.

-- Один из самых известных ваших фильмов -- психологический детектив "Гладиатор по найму".

-- Я не могу сказать, что очень горда этим фильмом, потому что там мне пришлось раздеваться. Я, конечно, давно уже этого не делаю, а тогда, поскольку только начинала, прочитав сценарий, подумала: "Ну что, из-за этого отказываться вроде бы как-то обидно". А теперь, когда эту картину показывают по телевидению, я просто закрываю глаза от стыда, потому что хоть это и по молодости было, но считаю, что с моей стороны безответственно. Нельзя было этого делать.

" В МОСКВЕ ПОЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ ПРОВИНЦИАЛКОЙ"

-- Вот артистка Могилевская сейчас дает интервью, а ведь сама в кино больше всего сыграла именно журналисток.

-- Ой, действительно, мне на это везло. Наверное, что-то во мне есть такое -- журналистское, недаром я и на телевидении здесь, в Москве, два года проработала абсолютной журналисткой. Делала сюжеты, вела программы, брала интервью.

-- Профессия непростая, но зато сколько встречаешь интересных людей!

-- Ну что вы! Я приехала в Москву, когда меня уже утвердили в программу живого эфира "Доброе утро, Россия!" Прихожу и -- Боже мой! Хакамада, Ярмольник, Юрский. И со всеми я общаюсь. Чувствовала себя, конечно, человеком провинциальным, потому что приехала из Киева, и вдруг такие возможности! Помню, например, что в самый первый день у меня было интервью с Горбачевым. И первые две минуты я просто потеряла дар речи. Смотрю на него, как на Бога (я его очень уважаю), и думаю: "Какое счастье, что я могу сидеть и разговаривать с этим человеком". Конечно же, в журналистской профессии есть огромный плюс, она дает такой внутренний драйв, потому что ежедневный прямой эфир -- это другой ритм жизни. Но тем не менее я понимала, что телевизионная журналистика -- это информация, а актерская профессия -- это эмоции. Мне это ближе, и, проработав два года, я, извинившись перед Владимиром Молчановым, на программе которого тогда работала, ушла. В кино журналисток играть можно, а вот в жизни мне ближе все-таки моя профессия.

-- Наверное, первое время в Москве было периодом преодоления, доказательства, слез?

-- Вообще-то в Москве я выросла, поэтому знаю этот город. Но, конечно, когда вернулась, прожив десять лет в Киеве, мне было безумно сложно. Через четыре месяца программу, в которой я работала, закрыли, и я оказалась у разбитого корыта. У меня не было ничего: ни квартиры, ни работы, ни денег, а моя машина, на которой я приехала из Киева, сломалась. Я оказалась в каком-то вакууме. И, конечно, несколько месяцев была жуткая депрессия, пока там не закрутилось что-то новое. Это было страшно, и я очень жалела, что все сломала, уехав из Киева. А ведь очень много хорошего было в те десять лет: я Киев вспоминаю, честно говоря, с огромным теплом. Есть три вещи, о которых я жалею и которые в Москве уже никогда не приобрету -- это Театр русской драмы, мои друзья и моя квартира. Я о них вспоминаю, жалею, иногда даже до слез, потому что такой важный и дорогой кусок жизни уже, наверное, никогда не вернется.

-- За свое новое "московское" время вы, кажется, уже отснялись в восьми сериалах. Что вам дало участие в них?

-- Ну, что делать, такое сейчас время: кино мало, сериалов много. А работать-то хочется! Вообще, сериалы, с одной стороны, для артиста очень полезны, потому что сразу становишься известным. С другой стороны, очень опасны, так как сериальный имидж очень быстро "прилипает", и от него потом сложно избавиться. Поэтому я все-таки старалась выбирать роли разные. В "Московских окнах" играла эдакую деревенскую тетку-хохотушку, в "Пятом угле" -- женщину-вамп, в "Семейных тайнах" -- такую чистую, открытую натуру.

Конечно, мне безумно хочется какого-то полнометражного кино. Вот сейчас снялась у Петра Ефимовича Тодоровского "Жизнь забавами полна". Это такой восторг, когда жужжит камера, когда это не видео, когда выставляется подробный свет, когда все детально репетируется. А вообще, мне грех гневить Бога. Я в Москве всего лишь три с половиной года, но мне везло на работу -- как-то попала в струю, что очень непросто, потому что здесь, в отличие от Киева, хоть и больше возможностей, но и конкуренция, конечно же, мощнее. А потом я же приехала не в 17 лет, а в 27 -- для актрисы это уже определенный возраст, но успела и на телевидении поработать, и в сериалах, и в кино, и театр теперь есть.

-- А почему он возник только сейчас, раньше не получался?

-- Когда приехала, очень скучала без театра, так как в Киеве работала в хорошей труппе. Перебрала московские театры: во МХАТе есть героиня, в "Современнике" есть, в Вахтанговском и в "Ленкоме" -- тоже есть. Куда идти-то? Начинать с нуля, проиграв такие роли в своем киевском театре? И вот как-то звонит Лена Сафонова, с которой мы полтора года снимались в фильме "Все красное" (он так и не вышел на экран): "Есть замечательная пьеса. Не хочешь в антрепризу?" Говорю: "Если хорошая -- хочу". От этой работы получаю огромное удовольствие. Сейчас мы будем репетировать уже следующий спектакль с замечательной командой: Сафонова, Смирнитский, Волкова, Шифрин, Стеклов, Долинский.

"МЕНЯ УСПОКАИВАЮТ ДВЕ ВЕЩИ: ВЯЗАНИЕ И КУРЕНИЕ"

-- Прошла информация, что вы написали сценарий фильма с необычно лирическим для сегодняшнего кинопроцесса названием "Все, что ты любишь". Но снимались вы, наоборот, чаще всего с криминальными названиями...

-- Если взять все мои работы, то, конечно, три четверти -- это почему-то детективы. И, может быть, поэтому я написала сценарий лирической комедии. Так хочется чего-то доброго, наивного, открытого, человеческого -- о чувствах, о любви. Так хочется это играть! В фильме три женские судьбы, совершенно разные -- какие-то переживания, немного смешного, немного трогательного.

-- Как вы на съемках дистанцировались от своего собственного материала?

-- Очень трудно, но сразу дала себе установку, что на съемочной площадке я актриса и ни в какие дела не вмешиваюсь. Я свое дело сделала -- написала, а дальше дело творческой группы, как это воплотить.

-- В данном случае вы уже сели если не за перо, то за компьютер .

-- Нет, я, в прямом смысле слова, действительно села за перо. На компьютере я не умею работать, поэтому писала, зачеркивала, вырывала листы, потом вставляла, в общем, все от руки писала. Это как-то спонтанно произошло, и, более того, я думаю, что это единственный случай, возможно, я больше этим заниматься и не буду. Когда написала фабулу, принесла Валере Тодоровскому, кинопродюсеру РТР: "Валер, посмотри, чего там?" Он и говорит: "Ты знаешь, в этом что-то есть. Попробуй, напиши". Работы тогда особо не было, и я очень увлеклась, писала месяца четыре. В результате, после всех доработок Валера сказал: "Сколько прошу сценаристов написать что-то подобное -- простое, душевное, без вывертов -- редко получается. Так что давай снимать". Режиссер Саша Аравин и почти вся группа были из "Московских окон", все уже прекрасно знали друг друга, потому "мое кино" снимали люди, которым я доверяю.

-- Марина, а чего вы не умеете делать? Говорят, что вы даже хорошо вяжете?

-- Да, хотя в последнее время давно не вязала. Меня успокаивают две вещи: когда вяжу и когда курю, потому что вроде бы что-то делаешь, а мозги свободны -- можно думать, размышлять.

"ЛЮДИ С АВТОМАТАМИ КРИЧАЛИ: "ЛЕЖАТЬ!"

-- Вы, наверное, человек, легкий на подъем?

-- Скорее, решительный. Когда я уезжала из Киева в Москву, то встала в шесть утра, собрала два чемодана, села в свою старую Тойоту, в которой барахлил карбюратор и не работали щетки. Приняла решение -- и поехала одна в дикий ливень. Просто знала, зачем я это делала.

-- Марина, в свое время вы снимались в Ливане, Вьетнаме. Там, наверное, тяжело было?

-- Это было так интересно! В Ливане мы вообще полгода жили. Там было военное положение: стояли сирийские войска, на каждом углу люди с автоматами кричали: "Лежать!" -- и мы бросались все на землю, руки за голову. Сейчас бы я уже и не решилась, а тогда это была потрясающая экзотика. Помню, во Вьетнаме на съемках "Репортажа" мы гуляли вдвоем с Бочкиным, и я все боялась: "Игорь, не дай Бог, мы заблудимся, ничего же здесь не знаем!" Но мне очень везло на людей, с которыми я работала. Ни одного не могу назвать, оставившего в памяти какой-то негатив.

-- А вам не обидно, что не сыграли Роксолану в одноименном сериале, как планировалось вначале?

-- Может быть, и неудобно об этом сейчас говорить, но когда я посмотрела фильм, мне перестало быть обидно. Сначала, конечно, я переживала, потому что такая странная история произошла: меня вначале утвердили, а потом я услышала по радио, что играет другая актриса. Мне кажется, можно было это сделать более безобидно для меня, но после просмотра фильма я поняла, что, наверное, все произошло к лучшему. А может, я и ошибаюсь...

-- Сейчас очень популярен клип на песню "Как упоительны в России вечера" группы "Белый орел" с вашим участием, но не менее известен и клип на песню Павла Зиброва.

-- Тогда я уже в Москве жила и зачем-то приехала в Киев. Встретила режиссера Володю Балкашинова, с которым работала когда-то на фильме "Репортаж". Он предложил сняться. Я сразу же согласилась, тем более что песня мне очень понравилась. В этой работе как бы сошлись близкие и приятные в общении люди. Толя Матешко, мой партнер по клипу -- ближайший друг моего папы, а с Павлом Зибровым и его женой Мариной у нас были приятельские отношения.

-- Марина, вы задумываетесь о том, что будет с вами завтра?

-- Я привыкла ничего не планировать, потому что пыталась строить какие-то планы, но потом много было ошибок, и жизнь все равно поворачивалась так, как ей нужно. Я абсолютно полагаюсь на судьбу, на то, что она за меня решит, и сама никаких телодвижений не делаю: живу сегодняшним днем, не заглядывая в завтрашний.