1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №124 (1172) за 07.06.2002

В РЕКЛАМНОЙ ВОЙНЕ ВСЕ МЕТОДЫ ХОРОШИ

С началом чемпионата разгорелась настоящая битва торговых марок. Некоторые компании, пытаясь заработать на турнире, занимаются и "партизанским маркетингом", и перекупкой звезд...

Накануне мундиаля ФИФА подписала контракты с 15 спонсорами, в частности, с "Кока-Кола", "Макдональдс" и "Адидас". Каждая из этих компаний заплатила по 20 млн. фунтов стерлингов за право разместить логотип на всем, что связано с чемпионатом. Однако к официальным спонсорам пытаются "прилипнуть" еще минимум 300 фирм. Вот несколько примеров.

ФИФА обвинила компанию "Найк", вложившую в свою рекламную кампанию "Скорпион" 10 млн. фунтов, в попытке "обобрать" спонсоров чемпионата. Дело в том, что эта фирма одновременно с решающими матчами мундиаля собирается организовать в Лондоне турнир с участием пяти команд. Таким образом, некоторая часть зрительского внимания перекочует к "Найк".

Настоящим яблоком раздора для спонсоров стал Дэвид Бекхэм. Англичанин подписал контракт как с официальным напитком турнира, "Кока-Колой", так и с его конкурентом "Пепси" "всего" за 11 млн. фунтов стерлингов. Кроме того, продал право использовать свое имя в рекламе фирмам "Мэркс и Спенсер", "Кастрол" и "Полис". Примеру "золотого парня" последовал его партнер по команде Майкл Оуэн, снявшийся за 4 млн. фунтов в рекламных роликах "Лукосэйд".

Хитрый ход предприняла фирма "Chase De Vere Mortgage Management". Она предлагает все кредиты, приуроченные к чемпионату. С каждым выигрышем сборной Англии размеры выплат будут снижаться. В настоящее время ставка кредита составляет 3,25%. Если англичане доберутся до полуфинала, проценты упадут до 2,75, а в случае победы сборной -- до 1% вплоть до 2004 года.

Впрочем, критикуют за нечестную конкуренцию и официальных спонсоров, потому как для некоторых из них организаторы создали даже чересчур благоприятные условия. Так, оргкомитет ЧМ-2002 разрешил "Кока-Кола" продавать свои напитки на стадионах не только в картонных стаканах, но и в пластиковых бутылках. А вот другому спонсору -- американской пивной компании "Будвайзер" хозяева подобное не позволяют. "Бутылочная" льгота "Кока-коле" вызвала также бурю негодования со стороны полиции. Ведь пластиковая емкость в руках хулигана в любой момент может превратиться в метательный снаряд. К примеру, в марте в Китае брошенной с трибун бутылкой был ранен один из игроков.