1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №125 (1173) за 08.06.2002

ДЕРЕВЬЯ ПАДАЮТ И ДАВЯТ... АВТОМОБИЛИ

На днях, проходя по столичной улице Борщаговской, я стала свидетельницей необычной аварии -- на легковушку Фольксваген обрушилась половина дерева, под которым ее припарковал водитель. Парню повезло -- когда машину вытащили из-под ветвей, она была целехонька. Причиной случившегося, по мнению спасателей, послужил сильный дождь, который и "подточил" большущую кленовую ветвь. Значит, подобные инциденты могут повториться, причем возможны и более трагичные последствия?

Городские деревья принадлежат разным ведомствам, но общую ситуацию контролирует центральная городская организация озеленителей, в данном случае -- "Киевзеленстрой". Ни одно дерево не может быть спилено без его санкции. Да и вообще, чтобы удалить даже сухое дерево, нужно посетить не одну инстанцию и составить несколько актов. Это вполне оправдано, если вспомнить о том, сколько деревьев норовят спилить только для того, чтобы разбить на их месте паркинг или поставить гараж. Впрочем, начальник отдела озеленения "Киевзеленстроя" Валентин Диденко заверил "Сегодня", что все нужные документы можно оформить за один день.

"На сегодняшний день аварийность деревьев определяется только по внешнему состоянию, -- посетовал Валентин Адамович. -- Утвержденных возрастных норм нет. А ведь старое дерево снаружи может выглядеть великолепно, хотя внутри оно уже гнилое. Упадет такой тополь (это, пожалуй, самое хрупкое из городских деревьев), а "Киевзеленстрой" виноват, что не доглядели. Фактически для тополя 60 лет -- предел. Были бы нормы, можно было бы такие тополя смело менять на новые".

Деревья обследуют непрерывно, но они все равно падают. Нередко страдают и машины. В этой ситуации главное -- ничего не трогать до прибытия аварийной бригады. По каждому случаю проводится экспертиза. И если подтверждается, что дерево упало потому, что было гнилым и трухлявым, то возмещает ущерб пострадавшему именно организация озеленителей.