1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №126 (1174) за 10.06.2002

ПОЛОМАЛСЯ ТЕЛЕВИЗОР? В МАГАЗИН ЕГО!

Один покупатель приобрел в супермаркете электроники импортный телевизор. Стоимость -- 1500 грн, гарантия -- 2 года. Через тридцать дней аппарат сломался. Клиент пришел в магазин и потребовал заменить товар, однако менеджеры заявили, что обменять телевизор можно только на протяжении 14 дней с момента покупки, а после этого срока покупатель может расчитывать лишь на бесплатный ремонт.

В разрешении ситуации нам помог Денис Бобров, юрист Научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз «Укртест»:

-- Статья 14 Закона Украины «О защите прав потребителей» гласит: если покупатель обнаружит в товаре недостаток, он в течение гарантийного срока (в данном случае на протяжении двух лет) имеет право по своему усмотрению требовать от продавца: 1) бесплатного устранения недостатков товара; 2) замены на товар аналогичной марки надлежащего качества; 3) замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; 4) соответствующего уменьшения покупной цены; 5) разрыва договора и возмещения убытков, которые он получил. Следовательно, магазин обязан на протяжении двух лет выполнить любое из вышеперечисленных требований покупателя (при выявлении последним недостатков в купленном товаре).

Заявление продавца о том, что покупатель только в течение 14 дней со дня покупки может обменять телевизор, а после только отремонтировать, неправомерно. Этот срок (14 дней) применим к ситуации, когда покупатель желает обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам и не может быть использованным по назначению. Это предусмотрено ст. 20 Закона Украины «О защите прав потребителей».