1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №127 (1175) за 11.06.2002

"РАЙ" В "КИЕВСКОЙ РУСИ"

"Два года назад в Москве я попал в киноцентр Пушкинский и, честно говоря, позавидовал такому залу. Сегодня я избавился от этой зависти, -- сказал Александр Быструшкин, начальник главного управления культуры Киева. "После нескольких лет трудов счастье видеть здесь зрителей!" -- подхватил Станислав Сытник, директор кинотеатра "Киевская Русь". Так эмоционально они высказались по поводу открытия обновленного большого зала кинотеатра. Почти каждый из присутствующих на презентации делился ностальгическими воспоминаниями, и все вместе не удержались от возгласа удивления, когда занавес открыл гордость зала -- перламутровый, перфорированный итальянский экран размером 11Х26 метров. На сегодняшний день это один из самых больших экранов в Европе и крупнейший кинозал, оборудованный по последнему слову техники в Украине. В "Киевской Руси" уже пять лет работает "новый" малый зал.

Двадцать лет назад, в 1982-м, "Киевская Русь" открывалась отечественным фильмом "Ярослав Мудрый", а в этот раз новый зал открылся зарубежным. После рекламных роликов, анонсирующих сегодняшний репертуар, с благодарностью подумала о выборе дирекцией презентационного фильма "Рай". Все-таки это кинематограф, рассказывающий о людях: о сопереживании, сострадании, неравнодушии, в отличие от большинства других, населенных клонами, вампирами, внеземными чудищами, садистами, маньяками и другой нечистью.

"Рай" действительно представляет большой интерес -- не только тем, что им открывался престижнейший Берлинский кинофестиваль, но и как пример международного проекта, новой тенденции мирового кино. Последний сценарий выдающегося польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского снимал молодой культовый немецкий режиссер Том Тыквер (прославившийся картиной "Беги, Лола, беги"), продюсировали фильм французы, немцы и американцы, а главные роли исполнили известнейшая австралийская актриса Кейт Бланшетт (номинантка на "Золотой Глобус" и "Оскар") и Джованни Рибиззи -- новая звезда, актер с лицом удивленного подростка (наполовину итальянец, наполовину американец). А если добавить, что за камерой стоял один из лучших операторов, немец Франк Грибе, а музыку писал эстонец Арво Пярт, то воистину -- кино объединяет. Остается слабеющая надежда, что когда-нибудь творчество и деньги объединятся и в нашем кинематографе.