1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №130 (1178) за 14.06.2002

МУЗЫКАНТ, ИГРАЮЩИЙ НА РОЯЛЕ НЕЖНОСТЬ

В Доме актера состоялся концерт замечательного композитора и пианиста Сергея Гримальского. 50-летний музыкант впервые вышел на публику с полноценной сольной программой. Автор многочисленных хитов, которые исполняют популярные украинские артисты, совсем недавно -- всего 4 года назад занялся собственной исполнительской карьерой.

... Когда на сцену вдруг выкатился футбольный мяч, публика решила, что это дети шалят. Но за символом мирового мундиаля выбежали по очереди актер Олег Гриненко и композитор Сергей Гримальский. Да, если бы не аналогия с классиком советской музыки Сергеем Прокофьевым, сочинившим немало произведений во славу спорта, впечатление было бы неоднозначным... Поиграв в мяч, перебросившись парой реплик, друзья по бане разошлись. Второй выход был уже абсолютно серьезным, если бы не автобиография мастера, зачитанная публике "по секрету". Пожалуй, даже самые близкие друзья узнали о Сергее много нового.

"Родился в 1952-м, в семье рабочих, крестьян и интеллигенции. С детства мечтал стать футболистом, к сожалению, пришлось стать пианистом. ...Четыре года работал с группой "Табула раса" -- это самый печальный период биографии. Писал песни для украинских звезд -- душа болела, когда они их пели... Потом решил заняться собой, и для начала женился -- чтобы не отвлекаться от работы и не выходить лишний раз из дому..." Кстати, на первом в жизни авторском концерте композитора присутствовали обе его очаровательные любимые женщины -- супруга Лючия и пятилетняя дочь Лера.

Когда Сергей учился в консерватории, он всегда отличался от своих коллег отсутствием напускной "навороченности" и "заума". Он не говорил загадками и всегда был собой -- искренним и добродушным. Таким он и остался. Главное, что приятно отличает его от собратьев по цеху -- категорическое нежелание говорить о ком бы то ни было гадости. Если уж припрут к стене -- отобьется фразой типа: "Наверное, это тоже интересно".

Он волновался, как мальчишка, но прекрасно справился с двухчасовой программой, составленной из фортепианных композиций на популярные песни, фрагментов из инструментальных альбомов и импровизаций на заданные темы. И песни не утратили ровным счетом ничего -- словно очистились от каких-то поверхностных слоев и засияли как умытые... В его музыке -- весь его характер. И это не просто "красивость". Во всяком случае, когда на душе неспокойно, небо кажется особенно мрачным, а жизнь -- безнадежно неудавшейся, эта музыка способна, пробив облачность, вернуть солнце на небосвод. Проверено. Он не боится упреков в традиционности и "старомодности" своих композиций."Счастье в музыке изобразить невозможно, -- считает Сергей Гримальский. -- музыка для более сложных чувств. А нежность? Я только ее и играю все время!" .