1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №131 (1179) за 15.06.2002

КОРОЛЕВА НОЧИ И ВЕРНАЯ ПОДРУГА ДОНА ПЕДРО

"Когда я говорю в прямом эфире "Здравствуйте!" -- для меня перестает существовать весь окружающий мир со всеми его проблемами. Появляется некий драйв, и я ухожу в другое измерение", -- говорит ведущая авторских программ на радио "Ностальгия" "Здравствуйте, я ваша тетя", и "Любимые песни Дона Педро" Марина ЛЕВЧЕНКО.

-- Каким образом и когда ты попала на радио?

-- Наверное, в жизни каждого человека есть череда случайностей, которые являются либо роковыми, либо судьбоносными. На радио я попала совершенно случайно. В то время открылась масса новых студий, телеканалов. Я пыталась устроиться на работу, потому что очень хотела работать в масс-медиа, причем не представляла себе даже приблизительно, что это за работа.

Вообще-то профессия у меня была -- дирижер академического хора (закончила дирижерско-хоровой факультет Института культуры). Еще студенткой работала в капелле "Щедрик", а после института нужно было ехать по направлению...

-- И куда тебя направила страна?

-- В рожнянский Дом культуры -- есть такое село Рожны -- директором. Когда я туда приехала, просто пришла в ужас. Сам Дом культуры очень красивый, архитектура потрясающая -- почему-то сразу вспомнился фильм "Кубанские казаки". А вокруг этого бесподобного дома ни одной живой тропинки. Нужны были охотничьи сапоги, чтобы к нему доползти по грязи... Так вот, в этом клубе ничего не происходило, наверное, лет десять. Когда мне открыли дверь, с потолка что-то посыпалось, и я просто не решилась войти. В одном крыле дома была ветеринарная контора какая-то -- там коровам прививки делали!

В ужасе я поехала в министерство, в приемной плакала (меня принимал мужчина) и попросила открепление. Мне было всего 20 лет, я никогда не играла на баяне, а там о рояле или фортепиано не было речи: в лучшем случае -- гармонь, сопилка или бубен... И мне дали открепление, "свободный диплом", что было огромной редкостью в то время. Потом работала руководителем самодеятельного вокально-инструментального ансамбля в Броварах. В общем, на сцене была всегда.

-- Хорошо, а почему ты певческую карьеру не продолжила, например, как сейчас принято называть, в шоу-бизнесе?

-- Большим потрясением для меня стал фестиваль "Червона Рута", на который меня отправили, как победительницу конкурса "Молодые голоса Киевщины". Заангажированный конкурс был, единственный человек, который получил награду заслуженно -- Пономарев. После фестиваля три года не подходила к микрофону вообще, хотя пела сколько себя помню -- участвовала в конкурсах с 15 лет. В то время я работала учителем пения в школе. Но это было не то. Нужно было заполнять вакуум. И я начала откликаться на разные объявления, пошла пробоваться на телевидение.

-- А там ты не столкнулась с такой же несправедливостью, когда проводятся конкурсы для отвода глаз, а на самом деле берут своих?

-- Отбирали девочек, которые были в два раза моложе меня -- это были длинные ноги, совершенно юные лица, а мне уже было около 30-ти. То есть я понимала, что как бы я ни старалась прыгать, моложе не стану. И вот однажды позвонил мой давний приятель Саша Серебряный и сказал: "Слушай, Марина, нам нужна ведущая для "бабской" программы. Ты -- человек душевный, приходи, попробуйся". Это еще первое GALA было, которое потом раздвоилось...

Мы с программным директором просто болтали, анекдоты рассказывали. И тут он говорит: мол, ты у нас уже работаешь. Это было как из сказки про Золушку. Сценарий своей первой программы я читала перед зеркалом, заставляла слушать его всех знакомых. Моя дочь Марьяна до сих пор помнит его наизусть, потому что слышала раз двести.

А потом я стала "королевой ночи" -- работала в эфире с 12-ти до 6-ти утра. Это было самое золотое время. Программу "Совиные истории" я считаю своим самым лучшим проектом. Это была литературно-драматическая постановка в ночном эфире со всеми спецэффектами, звуками и прочими делами, своеобразные Х-файлы -- об аномальных явлениях, духах, бермудских треугольниках, тайнах пирамид... Пугали мы народ профессионально, качественно (иногда после эфира сами боялись зайти в темное помещение). Люди ругались в письмах, что дети не спят, слушают передачу тайно от родителей...

В какой-то момент я почувствовала, что радио -- это самая комфортная для меня среда. И вместе с тем радио лишило меня того, чем я когда-то гордилась. Если раньше ко мне домой можно было прийти в любое время -- хоть в два часа ночи меня можно было поднять, если плохо на душе или просто от нечего делать, то теперь я стала настоящей затворницей. Успеваю на работе так наобщаться, что дома хочется покоя.

-- Какими ты представляешь своих радиособеседников? Ведь кто-то может быть пьян или пахнет не тем парфюмом -- не каждый из них принц, который ведет за веревку белого коня.

-- Естественно. Для меня они просто виртуальные мужчины, женщины или дети. Кстати, у них ведь тоже есть такая же возможность. То есть мы играем в такую интересную игру вместе. Когда слушатели приходят после эфира за призами или подарками, я порой даже не знаю, как себя вести, потому что вне эфира я совсем другая.

У нас удивительные слушатели: приходят в гости, как к своим близким людям -- с тортами, пирогами, приносят клубнику -- искренне и от чистого сердца. А сколько у меня рисунков детских! Присылают детские фотографии, пишут о семьях.

-- А романы не приключались?

-- Нет, у меня не может быть романов с радиослушателями -- это табу.

ПРИКОЛЫ ПРЯМОГО ЭФИРА

Мой первый выход в прямой эфир -- это уже легенда. У меня была программа, в которой я ругала мужчин. По сценарию в финале должна была звучать песня Джо Дассена -- он там говорит, потом пауза, и снова он поет. И в этой паузе, показавшейся мне вечностью, я не выдержала: "Что же ты, падло, не поешь?!" И услышала: "па-ба-ба, па-па-па-па-ба..." А микрофон-то по неопытности не отключила -- так все и пошло в эфир. Все, кто был в студии, до слез хохотали, а мне после этой программы еще долго стыдно было заходить в студию.

Еще один случай. Ночной эфир, мы устали, скучно. И тут звукорежиссер говорит очередной слушательнице по-английски, потом -- на плохом русском, что она на самом деле дозвонилась на радио Би-Би-Си и, поскольку ее слушает весь мир, нужно несколько слов сказать на английском. Заморочили людям голову так, что следующий парень сказал сразу: "Хеллоу. Май нейм из Ваня. Ай юкрейниен бой".