1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №133 (1181) за 18.06.2002

ПРОЕЗД В ТРАНСПОРТЕ ПОДОРОЖАЕТ?

Существует "народная" примета: подорожал бензин, энергоносители -- жди повышения цен на продукты, коммунальные услуги. В отличие от прогноза погоды, эта мудрость, пусть не сразу, но подтверждается, как бы ее не сдерживали искусственными методами "отцы" города. Последний бензиновый скачок дал очередной повод разговорам о повышении цен на проезд в городском пассажирском транспорте. Впрочем, дело не только в бензине.

На прошедшей неделе состоялось собрание столичных работников сферы транспорта, которое провел вновь назначенный заместитель городского головы Иван Салий. Список приглашенных новый начальник профильного управления столичной администрации подобрал таким образом, чтобы нос к носу сошлись чиновники и перевозчики. Вместе они должны были посоветовать городской власти, как улучшить качество транспортного обслуживания киевлян.

Журналистов не пригласили. Оно и понятно -- сор из избы на люди выносить не любят, а без претензий на собрании не обошлось. Особенно, когда дело коснулось пресловутого распоряжения КГГА "Об упорядочении городской маршрутной сети", утвержденного еще в феврале. Напомним, одним из пунктов этого документа предусматривалось частных перевозчиков передать "Киевпастрансу", что вызвало протест самих перевозчиков и антимонопольного комитета. К слову, Иван Николаевич поручил рабочей группе до четверга подготовить проект решения об изменениях, которые нужно внести в это распоряжение, чтобы оно устроило всех и его реализация наконец-то сдвинулась с места.

Относительно возможного повышения цен на проезд в городском транспорте (троллейбус, трамвай, автобус): достоверные источники называют новую плату за билет -- 75 копеек. Сам Иван Салий не подтвердил, но и не опроверг ее, сказав, что еще пока рано говорить об этом. Кстати, на аппаратном совещании в прошедшую пятницу Александр Омельченко тоже заявил, что тарифы на проезд в ближайшее время повышаться не будут. Правда не уточнил, сколько продлится это "ближайшее время".

Более конкретно высказался Виктор Гербеда, председатель Всеукраинского независимого профсоюза работников транспорта, кстати, присутствовавший на собрании. По его словам, разговора на эту тему на городском уровне не будет еще с месяц. Но он неизбежен. Во многом "благодаря" тому же подорожанию бензина, который входит в себестоимость услуги. Коммунальные транспортные предприятия и без того убыточны, поэтому и работают сами знаете как. В этой связи Виктор Владимирович упомянул о постановлении Верховной Рады относительно бюджетной политики на 2003 год, где, в частности, предусматривается заменить льготы на проезд в общественном транспорте адресной денежной помощью. Это благоприятно отразилось бы не только на финансовом состоянии перевозчиков, но и нервах пассажиров-льготников, которые перестанут выклянчивать у недовольных водителей маршруток право на бесплатный проезд.

Возникает вопрос: повысится ли стоимость проезда в маршрутках? Напомним, она зависит от длины маршрута: до 5 км -- 60 коп., от 5 до 10 км -- 75 коп., от 10 км и больше -- 1 грн. По словам Виктора Гербеды, если вышеназванное распоряжение будет соответствующим образом откорректировано, частным перевозчикам не придется этого делать. Не исключен и вариант "наоборот" -- ее понизят. Прецеденты есть: некоторые перевозчики летом вводят "сезонные скидки". В прошлом году, например, на некоторых маршрутах вместо 75 коп. водители брали 50. Это связано с тем, что летом уменьшается пассажиропоток, и таким образом идет борьба за клиентов.