1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №133 (1181) за 18.06.2002

НАШИ "ТАНЦЫ", ЕГО -- МИНУС

Если музыканту не хватает популярности, то чтобы обратить на себя внимание, он начинает провоцировать скандалы один за другим. До недавнего времени лидер российской группы "Танцы Минус" Вячеслав Петкун на все 100% придерживался этого правила и доставал абсолютно всех -- и самого Юрия Шевчука он матом крыл, и журналистов на пресс-конференциях "посылал" куда подальше...

"ХОДЯЧИЙ СКАНДАЛ"

Какое-то время Пектуна называли "ходячим скандалом" российской рок-сцены. Он успел побывать в тайных женихах Земфиры -- это при том, что по слухам был уже трижды женат…"Я очень виноват перед всеми моими тремя женами, -- сказал как-то Слава, -- всегда болтаю без перерыва, а дома вообще не могу разговаривать. В эти минуты меня настигает творческое озарение, и я пишу свои глупые песенки. Представь: ты ждешь человека, а он приезжает, плюхается на диван и молчит. Не каждая такое выдержит". Как оказалось, Петкун интересен не только своими песнями. Футболист и арт-директор престижного московского клуба, в общении он отличается некой агрессивностью, совершенно не свойственной его творчеству.

...А началось все после выступления на фестивале "Поколение-96", когда с группой "Танцы Минус" подписала контракт компания "Союз". Первые романтичные хиты ("10 капель дождя", "Сны") увидели свет в сборниках "2000% живой энергии". В 1998-м у "Танцев" вышел дебютный альбом "10 капель", заглавная композиция которого стала первым признанным хитом Петкуна. Сам альбом разошелся тиражом более 100 000. На презентации второго альбома "Флора и Фауна", состоявшейся 29 февраля 2000 года, присутствовали более 100 представителей крупнейших столичных СМИ. А простые смертные толпились у дверей клуба "16 тонн", причем снаружи было в несколько раз больше народу, чем внутри. И пришла слава для Славы!

2001-й год начинался с приключений. Глубокой ночью сотрудники одного из РОВД доставили Петкуна в участок "в виду отсутствия московской регистрации". "Проводя карательную операцию, люди в форме не уставали жаловаться на свою низкую зарплату и многозначительно говорили, что закон для всех один, -- вспоминает Слава. -- Когда меня привезли в отделение, дежурный был просто в шоке: у него серьезные дела, люди поехали на задание, а приехали с Петкуном. "Вы бы еще Земфиру привели!" -- мрачно пошутил он". Спустя несколько часов, под нажимом "прогрессивной" прессы Петкуна из кутузки отпустили с миром, взяв в качестве мзды некоторое количество автографов. "Теперь главной темой моих пресс-конференций будет не Юрий Шевчук, а московская милиция, -- сказал музыкант. -- Если они живут от взяток, то почему не платят налоги? "

ШОУ В СТИЛЕ

На прошлогоднем "Максидроме" от "Танцев Минус" ожидали "самого неожиданного шоу". Когда их объявили, вышел Петкун и заявил: "Для начала -- добрый вечер -- и позвольте представить вам новичков -- группу "Парабеллум".-- "Какой "Парабеллум", откуда?" -- недоумевали все. Оказалось, лидер "Танцев Минус" уже несколько лет помогал молодой новгородской команде пробиться в люди и решил дать ей шанс выступить перед 15-тысячной ауиторией. Проблема была в одном -- какими партизанскими тропами провести новичков на сцену. Впоследствии даже говорили, что новгородцев чуть ли не пронесли на сцену в гитарных кофрах. "Это чушь полная, -- вспоминает Петкун. -- Зашли спокойненько, с улыбочками поднялись на сцену, там произошел небольшой конфликт. Было очень смешно: все эти функционеры фестивальные просто насмерть ложились, орали, "откуда они взялись?! "... Охрана забегала, хотели "Парабеллум" вывести, я сказал: "Если приблизитесь хотя бы на метр, буду делать все, что сочту нужным". Это их как-то успокоило. "Конец Фильма" заканчивает петь "Элис", ведущая объявляет "Танцы Минус", и тут я говорю: "А теперь идите туда, на сцену, и скажите публике, что мы не выйдем! Потому что будем выступать только после "Парабеллума". Ситуация была такая, что люди помялись-помялись: "Ну, что делать... Ну, черт с ними, выходите, пойте! "

"СМОТРЮ НА ВСЕ ГЛАЗАМИ КВАЗИМОДО"

Когда-то Вячеславу Петкуну предлагали участвовать в мюзикле "Метро", но он категорически отказался. А вот на Квазимодо в "Нотр-Дам" согласился. "Роль мне близка, потому что он -- этакий горбатый анти-секс-символ, -- объясняет Петкун. -- В данном случае мне нравятся и музыка, и идеология мюзикла в целом". Кстати, специально чтобы понять это, Петкун побывал в Риме на репетиции спектакля Notre Dame. На обратном пути в Москву слушал запись мюзикла и все сомнения развеялись. А после собственной премьеры, просмотрев видеозапись, остался удовлетворен: он даже мечтать не мог о таком уровне -- сам себя похвалил, пожалуй, впервые в жизни.

И критики, и зрители были единодушны: никто другой не подошел бы так для этой роли, а по мнению авторов мюзикла, поэта Люка Пламондона и композитора Ричарда Кочанте, Петкун обладает не только необыкновенной харизмой, но также незаурядными вокальными данными. После знаменитого Гару, первого исполнителя роли Квазимодо, Слава -- второй рок-музыкант, проявивший себя на театральноей сцене. А ведь мог бы и не согласиться…

Мюзикл будет идти еще пять лет. И Вячеслав Петкун еще не знает, хватит ли у него запала, но все же думает, что будет участвовать в проекте долго. "Я вижу, что у меня получается. К тому же мне нравится, что зрители уходят, во всяком случае, не расстроенными. Пока мне довольно дико выходить на аплодисменты: у меня только что умерла Эсмеральда, и я сам тоже умер -- а тут нужно перестраиваться на все эти поклоны и улыбки. Я понимаю, что это благодарность людей и от нее нельзя отказываться. Но после спектакля такое настроение, что хочется уйти в гримерку и попить чаю".

Ради "Нотр-Дам" Петкун уже отменил двадцать концертов, пропустил фестивали "Максидром" и "Нашествие", похудел на 7 килограммов и самое ужасное… стал рано вставать, поздно ложась при этом! "Это тот случай, когда я сам себя удивил настолько, что чуть с ума не сошел", -- говорит сам Квазимодо. -- "Я и за кулисами продолжаю ходить,волоча ногу, скрючившись, до гримерки и обратно, гуляю по "нотрдамской" стене, сижу где-то там на лесенках, притаившись, -- на все смотрю глазами Квазимодо".

Можно смело утверждать, что поклонники "Танцев" уже больше не услышат прежнего звука и песен… "Я уже сейчас пишу совсем другие песни. Вся эта история с " Notre Dame" и музыкально очень сильно повлияла на меня. Как-то ночью послушал подряд все три своих альбома… Ну, мысль посетила, что очень уж я в своей музыке зажат. Никогда раньше не думал о голосе, а могу петь чисто. Хотя петь грязно -- это тоже правильно. Я всегда боялся высокопарности. Сейчас произошло раскрепощение. Не будет больше случайных песен. Типа "Ра-ру-ра". Мне перестало быть по фигу то, что я делаю, в общем. Хотя не знаю, кстати, хорошо это или плохо".

ПЕТКУНИЗМЫ

"Я песни не сочиняю. Я их покупаю, а потом вру, что сам сочинил. У меня есть пара авторов, слепо-глухонемых. Живут в Санкт-Петербурге и сочиняют песенки. Я им плачу, а они, естественно, молчат, потому что говорить не могут. И не видят успеха, потому что слепые. Но в душе радуются за меня".

"Сейчас вообще актуально писать песни ни о чем -- тогда всем хорошо. А когда появляется какой-то легкий смысл, это уже нашей молодежью не принимается. Нужно писать красиво и, что называется, с подачей. Например, "Ту-лу-ла": "Моя левая нога с края соскользнула..." -- о чем она? Да ни о чем!