Выпуск газеты Сегодня №133 (1181) за 18.06.2002
НАШИ "ТАНЦЫ", ЕГО -- МИНУС
"ХОДЯЧИЙ СКАНДАЛ"
Какое-то время Пектуна называли "ходячим скандалом" российской рок-сцены. Он успел побывать в тайных женихах Земфиры -- это при том, что по слухам был уже трижды женат…"Я очень виноват перед всеми моими тремя женами, -- сказал как-то Слава, -- всегда болтаю без перерыва, а дома вообще не могу разговаривать. В эти минуты меня настигает творческое озарение, и я пишу свои глупые песенки. Представь: ты ждешь человека, а он приезжает, плюхается на диван и молчит. Не каждая такое выдержит". Как оказалось, Петкун интересен не только своими песнями. Футболист и арт-директор престижного московского клуба, в общении он отличается некой агрессивностью, совершенно не свойственной его творчеству.
...А началось все после выступления на фестивале "Поколение-96", когда с группой "Танцы Минус" подписала контракт компания "Союз". Первые романтичные хиты ("10 капель дождя", "Сны") увидели свет в сборниках "2000% живой энергии". В 1998-м у "Танцев" вышел дебютный альбом "10 капель", заглавная композиция которого стала первым признанным хитом Петкуна. Сам альбом разошелся тиражом более 100 000. На презентации второго альбома "Флора и Фауна", состоявшейся 29 февраля 2000 года, присутствовали более 100 представителей крупнейших столичных СМИ. А простые смертные толпились у дверей клуба "16 тонн", причем снаружи было в несколько раз больше народу, чем внутри. И пришла слава для Славы!
2001-й год начинался с приключений. Глубокой ночью сотрудники одного из РОВД доставили Петкуна в участок "в виду отсутствия московской регистрации". "Проводя карательную операцию, люди в форме не уставали жаловаться на свою низкую зарплату и многозначительно говорили, что закон для всех один, -- вспоминает Слава. -- Когда меня привезли в отделение, дежурный был просто в шоке: у него серьезные дела, люди поехали на задание, а приехали с Петкуном. "Вы бы еще Земфиру привели!" -- мрачно пошутил он". Спустя несколько часов, под нажимом "прогрессивной" прессы Петкуна из кутузки отпустили с миром, взяв в качестве мзды некоторое количество автографов. "Теперь главной темой моих пресс-конференций будет не Юрий Шевчук, а московская милиция, -- сказал музыкант. -- Если они живут от взяток, то почему не платят налоги? "
ШОУ В СТИЛЕ
На прошлогоднем "Максидроме" от "Танцев Минус" ожидали "самого неожиданного шоу". Когда их объявили, вышел Петкун и заявил: "Для начала -- добрый вечер -- и позвольте представить вам новичков -- группу "Парабеллум".-- "Какой "Парабеллум", откуда?" -- недоумевали все. Оказалось, лидер "Танцев Минус" уже несколько лет помогал молодой новгородской команде пробиться в люди и решил дать ей шанс выступить перед 15-тысячной ауиторией. Проблема была в одном -- какими партизанскими тропами провести новичков на сцену. Впоследствии даже говорили, что новгородцев чуть ли не пронесли на сцену в гитарных кофрах. "Это чушь полная, -- вспоминает Петкун. -- Зашли спокойненько, с улыбочками поднялись на сцену, там произошел небольшой конфликт. Было очень смешно: все эти функционеры фестивальные просто насмерть ложились, орали, "откуда они взялись?! "... Охрана забегала, хотели "Парабеллум" вывести, я сказал: "Если приблизитесь хотя бы на метр, буду делать все, что сочту нужным". Это их как-то успокоило. "Конец Фильма" заканчивает петь "Элис", ведущая объявляет "Танцы Минус", и тут я говорю: "А теперь идите туда, на сцену, и скажите публике, что мы не выйдем! Потому что будем выступать только после "Парабеллума". Ситуация была такая, что люди помялись-помялись: "Ну, что делать... Ну, черт с ними, выходите, пойте! "
"СМОТРЮ НА ВСЕ ГЛАЗАМИ КВАЗИМОДО"
Когда-то Вячеславу Петкуну предлагали участвовать в мюзикле "Метро", но он категорически отказался. А вот на Квазимодо в "Нотр-Дам" согласился. "Роль мне близка, потому что он -- этакий горбатый анти-секс-символ, -- объясняет Петкун. -- В данном случае мне нравятся и музыка, и идеология мюзикла в целом". Кстати, специально чтобы понять это, Петкун побывал в Риме на репетиции спектакля Notre Dame. На обратном пути в Москву слушал запись мюзикла и все сомнения развеялись. А после собственной премьеры, просмотрев видеозапись, остался удовлетворен: он даже мечтать не мог о таком уровне -- сам себя похвалил, пожалуй, впервые в жизни.
И критики, и зрители были единодушны: никто другой не подошел бы так для этой роли, а по мнению авторов мюзикла, поэта Люка Пламондона и композитора Ричарда Кочанте, Петкун обладает не только необыкновенной харизмой, но также незаурядными вокальными данными. После знаменитого Гару, первого исполнителя роли Квазимодо, Слава -- второй рок-музыкант, проявивший себя на театральноей сцене. А ведь мог бы и не согласиться…
Мюзикл будет идти еще пять лет. И Вячеслав Петкун еще не знает, хватит ли у него запала, но все же думает, что будет участвовать в проекте долго. "Я вижу, что у меня получается. К тому же мне нравится, что зрители уходят, во всяком случае, не расстроенными. Пока мне довольно дико выходить на аплодисменты: у меня только что умерла Эсмеральда, и я сам тоже умер -- а тут нужно перестраиваться на все эти поклоны и улыбки. Я понимаю, что это благодарность людей и от нее нельзя отказываться. Но после спектакля такое настроение, что хочется уйти в гримерку и попить чаю".
Ради "Нотр-Дам" Петкун уже отменил двадцать концертов, пропустил фестивали "Максидром" и "Нашествие", похудел на 7 килограммов и самое ужасное… стал рано вставать, поздно ложась при этом! "Это тот случай, когда я сам себя удивил настолько, что чуть с ума не сошел", -- говорит сам Квазимодо. -- "Я и за кулисами продолжаю ходить,волоча ногу, скрючившись, до гримерки и обратно, гуляю по "нотрдамской" стене, сижу где-то там на лесенках, притаившись, -- на все смотрю глазами Квазимодо".
Можно смело утверждать, что поклонники "Танцев" уже больше не услышат прежнего звука и песен… "Я уже сейчас пишу совсем другие песни. Вся эта история с " Notre Dame" и музыкально очень сильно повлияла на меня. Как-то ночью послушал подряд все три своих альбома… Ну, мысль посетила, что очень уж я в своей музыке зажат. Никогда раньше не думал о голосе, а могу петь чисто. Хотя петь грязно -- это тоже правильно. Я всегда боялся высокопарности. Сейчас произошло раскрепощение. Не будет больше случайных песен. Типа "Ра-ру-ра". Мне перестало быть по фигу то, что я делаю, в общем. Хотя не знаю, кстати, хорошо это или плохо".
ПЕТКУНИЗМЫ
"Я песни не сочиняю. Я их покупаю, а потом вру, что сам сочинил. У меня есть пара авторов, слепо-глухонемых. Живут в Санкт-Петербурге и сочиняют песенки. Я им плачу, а они, естественно, молчат, потому что говорить не могут. И не видят успеха, потому что слепые. Но в душе радуются за меня".
"Сейчас вообще актуально писать песни ни о чем -- тогда всем хорошо. А когда появляется какой-то легкий смысл, это уже нашей молодежью не принимается. Нужно писать красиво и, что называется, с подачей. Например, "Ту-лу-ла": "Моя левая нога с края соскользнула..." -- о чем она? Да ни о чем!