1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №141 (1189) за 28.06.2002

В УКРАИНЕ ВПЕРВЫЕ ПРОЗВУЧАЛА СКРИПКА ГВАРНЕРИ

В Киеве побывали два уникальных музыкальных инструмента, известных во всем мире -- скрипка Гварнери "Барон Кноопф" и виолончель кремонского мастера 18 века. На шедевре Гварнери, который оценивается в пять миллионов долларов, играл в Колонном зале бывший одессит, а ныне гражданин Италии скрипач Павел Верников. Виолончель пела в руках парижанина, уроженца Львова Бориса Бараза. Известные музыканты откликнулись на предложение заслуженных артистов Украины пианистки Анны Середенко и скрипача Олеся Семчука принять участие в акции "Сквозь века и границы", которая проходит в рамках благотворительного проекта "Творцы за духовное возрождение Украины". Павел Верников выдвинул, правда, одно требование -- чтобы его первое выступление после многолетней разлуки с родиной состоялось в Одессе. В киевском концерте принимал участие Национальный симфонический оркестр Украины под управлением Владимира Сиренко.

Музыканты волновались как никогда. Приехали в Киев за несколько дней до выступления, репетировали по нескольку часов, а по вечерам для них организовали развлекательную программу. Для начала это была встреча с соучеником и приятелем -- известным альтистом и шоу-меном Юрием Башметом в филармонии (друзья пообщались на фуршете после концерта). А потом Павел и Борис отправились в загородний дом своих киевских друзей. На ужин подавали национальные блюда: крученики с салом, голубцы с мясом, сырники со сметаной и медом. Задушевная беседа под водку и купание в пруду вызвали массу воспоминаний и растрогали до слез европейских гостей: "Как бы ни было нам хорошо там, за границей, но здешняя атмосфера ни с чем несравнима". Особо оценил кулинарные изыски известный гурман Павел Верников (кстати, пиццу a la Vernikov, изготовленную по рецепту маэстро, подают во многих итальянских ресторанах). Бывший КВН-щик, дважды чемпион СССР в составе команды одесситов, он так и сыпал шутками. Гости поднимались до таких высот разговорного жанра, что подумалось: "Неужели они еще и играть умеют"? Музыканты вполне искренне сокрушались: "К чему эти концерты, когда так хорошо отдыхается? Не отменить ли их? Все равно после такой "культурной программы" играть будем плохо". Но мрачные прогнозы не оправдались: концерты прошли с блеском.