Выпуск газеты Сегодня №141 (1189) за 28.06.2002
У ВИРТУАЛЬНЫХ УБИЙЦ ПОЯВИЛСЯ ШАНС ПРОСЛАВИТЬСЯ
В этом году к играм "Counter Strike" и "Quake" учредители украинских соревнований прибавили еще и "Star Craft". К старту допускаются подростки не младше 14 лет. Опыт первых игр показал, что для самых юных участников (им было по двенадцать) многолюдный турнир стал настоящим эмоциональным стрессом.
В том, что к предыдущему турниру наши подростки отнеслись с большим интересом, нет ничего странного. В редакцию почти каждую неделю звонят обеспокоенные читатели, чьи чада ночи напролет просаживают родительские деньги в компьютерных клубах. Некоторые ради этого идут на воровство и даже удирают из дому. Во время финала, проходившего в столичном Украинском доме, яблоку негде было упасть -- 96 подростков буквально прилипли к экранам в азарте виртуальных войн. Болельщиков было гораздо больше. При таком живом интересе к оружию и боевым действиям становится непонятнo, почему призывы в армию проходят с таким трудом.
Идея подобных чемпионатов не нова. Скажем, в Америке они уже давно проводятся местными геймерами (игроками, то бишь). Инициатором их официального проведения полтора года назад стала Южная Корея. В октябре 2000 года в Сеуле состоялись Всемирные кибер-игры, в которых участвовали около двух тысяч заядлых любителей виртуальных убийств из 17 стран. Ими были победители отборочных туров у себя на родине. Интересно отметить, что сей масштабный турнир проходил при поддержке министерства образования Южной Кореи.
С утверждением организаторов нынешнего конкурса, гласящим, что подобные забавы "способствуют духовному развитию подростков", согласиться сложно. А вот командный дух и смекалку они, вероятно, все же прививают. Главное, чтобы отточенные навыки виртуальных убийств геймеры не решили испытать на вполне реальных людях. Увы, такие случаи уже есть...