1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Выпуск газеты Сегодня №145 (1193) за 04.07.2002
ТУ-154 С БОИНГОМ СТОЛКНУЛ ДИСПЕТЧЕР
Эксперты, расследующие причины столкновения в небе Германии Ту-154 "Башкирских авиалиний" и Боинга-757 английской компании DHL, повлекшим за собой гибель 71 человека, среди которых 8 москвичей и 4 белоруса, получили первые данные расшифровки бортовых самописцев российского лайнера. Оказалось, что авиадиспетчеры швейцарской компании Skyguide наблюдали за обоими судами около 10 минут, но команду россиянам на изменение курса дали за 50 секунд до столкновения (Ту-154 отреагировал на нее лишь через 25 секунд). До этого система TCAS, установленная на обоих самолетах и предупреждающая о приближении другого борта, уже среагировала -- связавшись с каждым из самолетов, она определила, что англичане идут на снижение, а россияне -- на подъем. Когда экипажи приступили к выполнению маневра, Ту-154 получил приказ диспетчера немедленно снижаться. В результате оба самолета плавно опустились на 1000 метров и столкнулись.
Директор Skyguide Антон Мааг признал, что у летчиков было слишком мало времени на то, чтобы избежать катастрофы. Он отказался комментировать действия подчиненных, но сообщил, что во время катастрофы один авиадиспетчер одновременно управлял полетом 5 лайнеров, а его напарник выходил на перекур. Допросить работника службы, который говорил с экипажами непосредственно перед аварией, пока невозможно -- он до сих пор находится в шоке и проходит курс лечения.
Между тем стало известно, что второй пилот Боинга-757 мечтал погибнуть в авиакатастрофе. Как передает Ananova, с таким заявлением выступили родственники Брэнта Кампиони, утверждающие, что в течение 10 лет своей карьеры он часто повторял, что умрет счастливым, если это произойдет в воздухе.