1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №152 (1200) за 12.07.2002

ИДЕАЛЬНУЮ ЖЕНСКУЮ ГРУДЬ ИЩУТ С ПОМОЩЬЮ КАРАНДАША И ТЕННИСНОГО ШАРИКА

Во времена СССР секса у нас, как известно, не было. Хотя тлетворное влияние загнивающего Запада, где секс почему-то был, периодически проникало и к нам. В основном в виде фильмов типа "Анжелики", в котором Мишель Мерсье блистала откровенным декольте, либо журнала "Плейбой", привезенного из загранкомандировки в чемодане с двойным дном. Наконец "железный занавес" рухнул вместе с СССР -- и что мы имеем сегодня? Засилье мягкого и жесткого порно, бездушное техно и фригидный феминизм...

Кажется, нет уже ничего, чего бы мы не знали о женской груди, которая, говоря словами философа, "объективная реальность, данная нам в ощущении" (или, по крайней мере, в созерцании). И тем не менее...

ПРИКРЫВАТЬ ИЛИ ВЫСТАВЛЯТЬ?

Еще невежественный питекантроп подметил, что бюст, "прописанный" в его пещере, почему-то пробуждает одно-единственное желание -- поскорей уйти с мужиками на промысел мамонта. А вот подругу собрата по охоте хотелось сначала как бы невзначай сделать вдовой, а затем долго утешать в кустах ее осиротевшие прелести нежным поглаживанием.

Мужи античной, средневековой и ренессансной эпох уже умели обуздать присущую сильному полу привычку непременно все трогать руками. А для обозначения антропометрического разнообразия были придуманы такие физические величины, как форма, объем и размер. В дальнейшем все страсти по бюсту, собственно, вокруг них и кипели.

Следующей по актуальности стала проблема -- прикрывать или выставлять напоказ. Минойские красавицы, населявшие древний Крит, считали грудь своим высшим достоинством, а потому носили искусно драпированные платья, оставлявшие бюст полностью открытым. Более поздний эллинизм мудро пошел по пути компромисса, гречанки дефилировали по античным городам, оголив одну грудь, как правило -- левую. И не кокетства ради, а из сугубо эстетических соображений: еще в древности было замечено, что у 80% женщин она чуть больше правой.

Пришедшая на смену греческой демократичности консервативная римская мораль пресекла эти вольности. Римские матроны должны были носить многоскладчатые столы -- одеяния, напрочь скрывающие их прелести. А мрачное средневековье чуть было не надело на женщину паранджу. Но тут подуло ветром Ренессанса, и грудь, всколыхнувшись в свободном вздохе, стала стремительно обнажаться. Прорвав эфемерные заграждения из декольте, бюст активно включился в сексуальную революцию. Оккупировав пляжи и основательно пошатнув моральные устои, он штурмом овладел общественным, преимущественно мужским, сознанием. Оно бы, сознание, и не против, если бы не досадный побочный эффект -- всплеск феминизма. Но, по крайней мере, одно полезное деяние он (феминизм, а не бюст) совершил -- в 1977 году, когда "борцыци" за уравнение женщин в правах с мужчинами устроили массовое сожжение лифчиков. Акция получила широкую поддержку как среди сторонников, так и среди противников феминистического движения. Поскольку дальше раздеваться было некуда, ничего более не оставалось, как совершенствовать параметры -- все те же объем, размер и, главным образом, форму.

Касательно объема: мода, описав положенный ей виток, указала на актуальность классики. Снова вспомнили о древнегреческом эталоне, Венере Милосской, с ее 94 см в обхвате. Группа калифорнийских ученых установила, что средний объем бюста современных молодых женщин -- 91,44 см. Еще чуть-чуть -- и Венера будет посрамлена...

Тем, кто предпочитает точный язык цифр, больше доверия внушит формула расчета идеального объема. Представим грудь в виде полусферы, и ее глубину -- условный перпендикуляр от соска до грудной клетки -- обозначим как р, а расстояние от нижней точки основания перси до верхней -- соответственно, P. Если объем бюста вашей любимой равен pх(р+P/2)/6, можете поздравить его обладательницу и себя -- как обладателя обладательницы... Но не слишком обольщайтесь: идеальный объем еще не равноценен идеальной груди.

ЛУЧШЕ БЮСТА -- ТОЛЬКО БЮСТ

Что касается формы, то до недавних пор существовал проверенный критерий ее идентификации. Было принято считать, что у европейских женщин прелести в оригинале имеют полусферическую форму, у азиаток -- коническую, а пылкие африканки кокетничают грудью грушевидной. (Джентльменам с чрезмерно развитой фантазией напомню: речь идет о форме, а не о вкусовых качествах).

"Всю малину" испортила Америка, где силиконовые технологии, позволяющие создать даже квадратный бюст, нивелировали указанные этнические признаки. Что не мешает мужчинам разных стран мира по-прежнему иметь собственные представления об идеальной груди. Особенно ярко это проявляется во всевозможных конкурсах бюстов. При том что 100% участниц этих шоу, естественно, женщины -- организацию их в 99% случаев "почему-то" охотно берут на себя мужчины. Но большинство зрителей -- опять-таки женщины, порой бросающие ради такого зрелища дела поважней.

Только ли порнозвезды собственной грудью пробивают дорогу в жизни? В Голливуде найдется немало кинодив, обязанных своим успехам отнюдь не голове. Что-то не припомню, чтобы Памела Андерсон играла интеллектуалок...

Но вернемся к конкурсам. В отличие от отечественных шоу типа "Мисс Бюст", мерилом объективности в которых являются вкусы жюри и организаторов, в других странах пытаются соблюдать довольно жесткие правила, пусть и действующие лишь на их территории. Так, например, при отборе танцовщиц в знаменитое парижское шоу "Крейзи Хорз" требуется соблюдение следующих условий: карандаш, помещенный под грудью, должен упасть, сосок при этом, напротив, обязан стремиться к зениту. Существуют и диаметрально противоположные критерии. На болгарском конкурсе бюстов "Мисс Монокини", в котором может принять участие неограниченное количество желающих, отборочный тур проходят все девушки, чей бюст способен удержать карандаш, выпадающий из-под груди тощих француженок. А вот второй тур довольно необычен. Девушке на ключицу укладывают шарик для пинг-понга. Скатываясь по груди, как лыжник по трамплину, и оттолкнувшись от соска, шарик падает за контрольную отметку на полу. Чем дальше -- тем больше шансов у конкурсантки попасть в третий тур, где уже вступает в силу критерий упругости груди в целом и соска -- в частности. На него подвешивают кулончик с двадцатиграммовой монеткой. Если сосок, при вертикальном положении корпуса, остается на месте, девушке обеспечено участие в финале.

ТИТУЛОВАННЫЕ, ОТКРОВЕННЫЕ И "НЕВИДИМКИ"

Кроме формы и размеров, имеющих довольно объективное выражение, существуют еще и персональные эталоны. Александр Дюма-старший имел обыкновение пить из кубков, повторявших прелести графини дю Барри. Герцог Лозен обладал набором бокалов, отлитых точно по форме груди Марии-Антуанетты и приводивших в священный трепет самого Казанову.

Последние десятилетия мода на бюсты была связана с именами их выдающихся обладательниц. 50-е годы запомнились очевидцам головокружительным декольте Мэрилин Монро и дерзкой "перпендикулярностью" Брижитт Бардо. 60-е, пытаясь сделать грудь незаметной под летней маечкой, в качестве бюст-символов вывели на арену героинь годаровских фильмов. В начале 70-х она и впрямь стала незаметной (причем даже без маечки). Но в конце десятилетия вновь превратилась в "откровенную". 80-е ознаменовались целым калейдоскопом идеалов. "Подростковая" плосковатость Кейт Мосс, вычурная "технологичность" бюстов от Тьерри Мюглера, подчеркнутая демонстративность Мадонны в платье от Готье... И, наконец, 90-е с характерной "приподнятостью" Наоми Кэмпбелл, "изобильностью" Евы Герциговой и "агрессивностью" Каприс Бурре, вызывавшей ревность женщин. Последняя, напуганная телефонными звонками разгневанной супруги одного из своих поклонников, даже застраховала свой бюст на шестизначную сумму. Я уже не говорю об очаровательных формах украинской "Мисс Погоды!".

В высокой моде значение груди и вовсе трудно переоценить. Сами кутюрье признают: когда дизайнер ощущает дефицит идей, он обращается к обнаженному телу. Мелькание прелестей на показах последних лет -- яркое тому подтверждение.

А КАК НАСЧЕТ КВАДРАТНОЙ?!

Расхожий и, увы, ошибочный стереотип: идеальная грудь -- та, что целиком умещается в ладони мужчины. Что из этого вышло? Груди тут же бросились искать ладони, чтобы в них поместиться, и наоборот. Над зыбкой гармонией мира нависла угроза "эмпирического метода". На помощь призвали статистику. Путем простого и честного опроса выяснили, что 49% мужчин грезят о большой груди, 41% предпочитают маленькую. Оставшиеся 10% просто не нашлись, что ответить. Видимо, потому, что простодушно рады любой. Однако далее большинство разделилось по возрастному и имущественному признаку. Молодежь с нестабильными доходами предпочитает тургеневский минимализм, может, усматривая в большой груди аналогию с животноводством. На долю женщин рембрандтовского типа остаются зрелые и обеспеченные мужчины, для которых внушительный бюст -- логическое продолжение их представлений о собственной респектабельности.

Но хорошо, когда с того же подиума есть что показывать. А что, спрашивается, делать женщине с "прыщиками", если понравиться -- ну хотя бы мужу -- хочется до зарезу? В прямом смысле слова. И вот уже тысячи Афродит потрясают воображение мужчин, не подозревающих, что предмет их желания -- всего лишь протез. Самых бесстрашных не останавливает даже печальный пример тех, кого такие операции попросту изуродовали. В США женщины, получившие благодаря силикону идеально квадратную (но зачем?!) грудь, уже выиграли не один процесс против производителей искусственных бюстов. Свыше $4 млрд. отдали эти компании пострадавшим американкам, но бизнес их по-прежнему процветает. Устроители конкурсов также протестуют против участия в них "имплантированных". В самом деле -- это уже состязание не самих бюстов, а их творцов.

ЕСЛИ НЕТУ -- НАРИСУЙ!

Большинство мужчин, как показывают опросы, считают, что главное в женской груди все же форма. И этим она сродни архитектурным сооружениям. Интересно, что в восточных странах количество минаретов и округлых кровель примерно одинаково, в то время как в западноевропейской архитектуре преобладает мужественная готика. Кстати, по Далю, "перси" -- не только часть тела, но и выступ городской стены, род бастиона... И украшали дамы сей бастион для того, чтобы вызвать долгожданный приступ! Не зря в наше богатое конфликтами время женскую грудь частенько сравнивают с боеприпасами всех видов и калибров. Фемины и впрямь не прочь щегольнуть какими-нибудь блестящими чашечками, конусами -- точь-в-точь торпеды, нацеленные на противника.

Да, женщины не были бы таковыми, если бы просто позволяли мужчинам эксплуатировать свой природный дар, не используя его как оружие против самих "эксплуататоров". Впрочем, в данном контексте "против" означает как раз обратное. Борьба идет именно "за" -- за умы и кошельки той половины человечества, что занята производством прибавочной стоимости. "Оружие" может быть наступательным или оборонительным, тактическим или стратегическим, индивидуального или массового поражения. И, как любое оружие, имеет тем большую эффективность, чем искуснее при его применении использован фактор неожиданности.

У каждой женщины свой арсенал приемов. Зачастую бюст -- вовсе не то, что мы видим. Его иллюзию можно запросто создать, даже не прибегая к силиконовым чудесам. Такой старинный, но действенный прием, как декольтирование, сбивает с толку любого нормального мужика. Ложбинка тонируется на оттенок темней, а видимые выпуклости -- на тон светлей естественного цвета кожи. Опущенная в межсферное пространство деталь декора -- цепочка или кулон -- еще один способ отвлечь внимание "объекта" от периферии и сконцентрировать его на сути.

Получается, как бы мужчина ни старался, в этом изысканном противостоянии он обречен на поражение. Но вывод оптимистичен: коль проиграл -- значит, у него все в порядке и со зрением, и с прочими органами восприятия. А раз так, то -- да здравствует бюст, объективная реальность, данная нам в ощущениях!