1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №152 (1200) за 12.07.2002

ТРАМВАИ СТАРЕНЬКИЕ. НО -- БОЙЦЫ!

Вчера наша газета сообщала о случившейся в среду аварии на спуске столичной улицы Глыбочицкая. Причина инцидента пока остается туманной. По версии ГАИ, мирно ехавший трамвай вдруг стал барахлить, свернул совсем не туда, куда собирался, прошел первый поворот, а на втором на огромной скорости таранил грузовик, благодаря чему чуть "тормознулся", но недостаточно. Он все-таки сорвался с рельсов и пошуровал по тротуару, где остановился только благодаря встретившемуся на пути столбу. По мнению же работников Лукьяновского трамвайного парка и пресс-службы МЧС, "состав" покинул рельсы именно из-за столкновения с грузовиком.

В переделке "разжились" травмами средней тяжести 4 человека. Последствия ДТП удалось ликвидировать через два часа силами 30 ремонтников и 10 единиц техники.

В парке нам рассказали, что женщина-водитель, которую тоже увезли на "скорой", уже дома. Ее физическое состояние более-менее в норме -- повреждена лишь голень. А вот психологическое... Бедняжка до сих пор не оправилась от шока и не в силах участвовать в "разборе полетов".

По словам моего собеседника, разговоры о плохом техническом состоянии киевского трамвайного парка, мягко говоря, не совсем справедливы: "Мы и в самом деле пока не можем катать пассажиров в новых машинах, но сегодня "старички" на 20% надежнее, чем были 5 лет назад. Благодаря компенсациям за "прокат" льготников и поступлениям от продажи билетов мы проводим ремонты, так что наши трамвайчики -- бойцы!"

Обычно "гаишники" не цепляются к водителям трамваев, и мы предположили, что, возможно, это усыпляет бдительность последних. Вовсе нет: просто, согласно 17-му разделу Правил дорожного движения, трамваи, пересекающие полосу движения других транспортных средств, за пределами перекрестка всегда имеют преимущество, -- кроме тех случаев, когда электрический перевозчик выползает из депо. Также водители автомобилей должны беспрекословно пропускать любой городской транспорт, который подал сигнал о намерении начать движение от остановки. Как поделился оперативный дежурный городского ГАИ Сергей Пашинский, водители-пассажироперевозчики обычно правил не нарушают. "Больше всего наглеют частные такси-маршрутки и микроавтобусы. А трамваи и троллейбусы ездят прилично. ДТП с их участием регистрируются редко. Основная ошибка троллейбусников и трамвайщиков -- это слишком резкое торможение, из-за которого пассажиры падают. В таких случаях вызывают и "скорую", и ГАИ, -- оформляют ДТП как обычно", -- уточнил Сергей Иванович.