Выпуск газеты Сегодня №152 (1200) за 12.07.2002
ТРАМВАИ СТАРЕНЬКИЕ. НО -- БОЙЦЫ!
В переделке "разжились" травмами средней тяжести 4 человека. Последствия ДТП удалось ликвидировать через два часа силами 30 ремонтников и 10 единиц техники.
В парке нам рассказали, что женщина-водитель, которую тоже увезли на "скорой", уже дома. Ее физическое состояние более-менее в норме -- повреждена лишь голень. А вот психологическое... Бедняжка до сих пор не оправилась от шока и не в силах участвовать в "разборе полетов".
По словам моего собеседника, разговоры о плохом техническом состоянии киевского трамвайного парка, мягко говоря, не совсем справедливы: "Мы и в самом деле пока не можем катать пассажиров в новых машинах, но сегодня "старички" на 20% надежнее, чем были 5 лет назад. Благодаря компенсациям за "прокат" льготников и поступлениям от продажи билетов мы проводим ремонты, так что наши трамвайчики -- бойцы!"
Обычно "гаишники" не цепляются к водителям трамваев, и мы предположили, что, возможно, это усыпляет бдительность последних. Вовсе нет: просто, согласно 17-му разделу Правил дорожного движения, трамваи, пересекающие полосу движения других транспортных средств, за пределами перекрестка всегда имеют преимущество, -- кроме тех случаев, когда электрический перевозчик выползает из депо. Также водители автомобилей должны беспрекословно пропускать любой городской транспорт, который подал сигнал о намерении начать движение от остановки. Как поделился оперативный дежурный городского ГАИ Сергей Пашинский, водители-пассажироперевозчики обычно правил не нарушают. "Больше всего наглеют частные такси-маршрутки и микроавтобусы. А трамваи и троллейбусы ездят прилично. ДТП с их участием регистрируются редко. Основная ошибка троллейбусников и трамвайщиков -- это слишком резкое торможение, из-за которого пассажиры падают. В таких случаях вызывают и "скорую", и ГАИ, -- оформляют ДТП как обычно", -- уточнил Сергей Иванович.