1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №152 (1200) за 12.07.2002

"АЭРОФЛОТ" ПРЕДПОЧЕЛ ПРИБОРЫ

С точностью до 0,5 секунды немецкие эксперты воссоздали и ввели в компьютер "временную сетку" развития ситуации над Боденским озером 2 июля, когда из-за столкновения Ту-154 и Боинга-757 погиб 71 человек. Проанализировав полученные данные, следователи заключили, что российский экипаж действовал абсолютно адекватно. Пилоты Ту-154 выполнили приказ "земли" идти вниз, так как по правилам этот эшелон (воздушный коридор) полностью контролируют диспетчеры. Боинг выполнил рекомендации приборов идти вниз, поскольку с ним никто не связывался и других указаний не давал. Четкость выполнения маневров обоими экипажами и привела к столкновению.

Единого мнения насчет приоритетности указаний диспетчера над показаниями системы предотвращения столкновений (TCAS) в мире пока нет. Но, по данным Газеты.ru, "Аэрофлот" уже выпустил инструкцию, прямо указывающую на более высокий статус приборов перед наземной службой: "Всем экипажам лайнеров ОАО "Аэрофлот", оснащенным TCAS, при возникновении угрозы опасного сближения с другим судном выполнять команды TCAS в первую очередь, независимо от любых указаний органа ОВД. Аппаратура TCAS является единственным объективным средством предотвращения столкновений".