1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №153 (1201) за 13.07.2002

ПРОЕЗД ПОДОРОЖАЕТ. НА СКОЛЬКО?

О повышении тарифов за проезд (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи и фуникулер) с 1 августа только заявили перед камерами и диктофонами, упомянув слово -- "планируется". А на сколько -- решено не уточнять.

Лишь на следующей неделе столичное управление транспорта проведет пресс-конференцию, на которой будут "сообщены объемы и механизмы регулирования тарифов". Может, раньше нужно было определиться с этим самым "регулированием", а потом уже объявлять во всеуслышанье? Скажем, успокоить, что повышение не коснется социально незащищенных слоев населения: инвалидов, сирот и пенсионеров. Более 600 тысяч киевлян, пользующихся льготами, с ними и останутся.

Сейчас столичная власть "пересматривает систему работы транспорта и систему оплаты проезда". Так за что же мы платим? Если исходить из личного опыта, то получается -- не за проезд, а за "доставку тела". Каждое утро, чтобы добраться на работу в троллейбусах №№ 18 и 27, я пропускаю, как минимум, четыре машины, а втискиваясь в пятую, еще и плачу за это. По данным тех же транспортников, на одном квадратном метре в салоне едет 8--9 человек (!). Увы, это уже никого не удивляет и не огорчает. И лишь изредка кто-либо из нас задается вопросом: а где, собственно, новые трамваи, автобусы, поезда метро?

И еще вопрос: если транспортникам не удавалось заставить платить пассажиров за проезд 50 коп., то где гарантия, что у людей появится желание отдавать больше?

Говорят и другое: повышение пока что только планируется. Возможно, чиновники хотят увидеть реакцию граждан на свое заявление. Но, как удалось узнать от источника в горгосадминистрации, программа увеличения тарифов с 1 августа все же существует. И, как он заверил, стоимость проезда не будет превышать одной гривни. В КГГА сейчас разрабатывают обоснование увеличения тарифов.

По прогнозам специалистов, проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях и фуникулере повысится на 25 копеек. 75 копеек -- именно такую цифру сейчас называют при выключенном диктофоне. Не исключено, что на пресс-конференции в следующий вторник огласят эту цифру. Аргументы? Дорогая электроэнергия, износ подвижного состава. С метро сложнее. По некоторым данным, цена жетончика увеличится до 1 гривни. На вопрос об увеличении платы за проезд руководство метрополитена предложило нашему корреспонденту обратиться в горгосадминистрацию -- мы, мол, об этом ничего не знаем.