1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №154 (1202) за 15.07.2002

ЭТИ ЖИВЫЕ "МЕРТВЫЕ ДУШИ"

Финальную точку в этом действе поставил... Гоголь. Когда все собрались, чтобы "пропустить рюмку чаю" за редкостно удачный спектакль, кто-то ввернул в тост фамилию автора, и в ту же минуту на пол с грохотом обрушилась висевшая на гвозде колонка. Посреди всеобщей немой сцены раздался возглас: "А вот и Николай Васильевич пожаловали!" И все обрадовались: значит, и он признал!

Когда я собралась посмотреть студенческую работу -- "Мертвые души" на курсе Давида Бабаева и Евгения Лунченко в Киевском эстрадно-цирковом колледже -- мои коллеги, зная, что меня не на всякого московского гастролера вытащишь, изумились: "Ты что, пойдешь?" А я была заинтригована: за многие годы знакомства г-н Бабаев меня ни разу не приглашал на собственные спектакли -- смущался, стеснялся, а тут...

Начало не предвещало ничего "ахового", но уже через несколько минут было забыто и полуторачасовое ожидание, и духота в аудитории, и созданные из "подножного корма" декорации и костюмы -- таким живым было дыхание этих "Мертвых душ"! Сочетание яркой эстрадной манеры и поразительной искренности -- штука драгоценнейшая. А масса открытий, сделанная только и единственно из текста Гоголя, напомнила о лучшем в мире студенческом театре -- Мастерской Петра Фоменко. Что ни образ -- то находка. Восхищенный Манилов (Дмитрий Банной) ласково увлекает куда-то вдаль Чичикова (Ярослав Грибиннык), и, не прерывая монолога, возвращается, держа в руках удочку с пойманной рыбой; потрясающе разухабистый Ноздрев (Виталий Иванченко) рубится с Чичиковым в шашки, а пугливая Коробочка (Александра Попова) доводит до исступления своим упрямством... Ну и, конечно, кульминация -- "похороны" живого Гоголя (Игорь Бондаренко) и его превращение в уморительно шамкающего губами Плюшкина...

...Между прочим, увидев эту работу, худрук Русской драмы Михаил Резникович тут же пригласил ребят показать "Мертвые души" на малой сцене своего театра -- если не в назидание, то, по крайней мере, в удовольствие своим артистам. И артисты Национального театра оценили молодняк по достоинству -- некоторые потом шли смотреть второй раз -- уже в обшарпанной аудитории Эстрадно-циркового, который все никак не может переехать в новое здание... А как было бы здорово, если бы ребята имели возможность хоть иногда играть свой спектакль на зрителя -- например, в том же Театре в фойе в Русской драме! Такой спектакль сделал бы честь любому киевскому театру.