1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №155 (1203) за 16.07.2002

АВТОНОВОСТИ

ЛАЗы ХОТЯТ В КИЕВ

Наибольшими пакетами акций ОАО "Львовский автобусный завод" владеют россияне. Новые собственники, уверяет Интерфакс, вкладывают в производство кругленькие суммы: 5 млн. грн.-- на погашение налоговых долгов, $2 млн. -- на модернизацию. Создано около 400 новых рабочих мест. Кроме того, руководители предприятия заявляют, что производство будет расти: общее количество выпускаемых автобусов достигнет 5000 в год (в частности, согласно договору, в ближайшее время 500 машин должна получить столица).

Городской ЛАЗ-"гармошка" стоит 120 тысяч долларов (в эту цену входит двигатель и ведущий мост Raba). За такую же продукцию российского производства просят 150 тысяч у.е., а за рубежом -- от 200 тысяч и выше.

Ходят слухи, что в столичной мэрии обсуждался вопрос приобретения автобусов минского производства. "Это нелогично: зачем платить зарубежному предприятию, когда отечественное выпускает аналогичную продукцию, причем более высокого класса? -- сетует председатель правления Юрий Сорокин. -- Я знаю, что сказал президент Беларуси Лукашенко руководителям могилевского облисполкома, когда те предложили закупать "гармошки" за рубежом -- это просто непереводимо... К сожалению, украинские чиновники не нашли возможности посетить ЛАЗ и убедиться в высочайших потребительских качествах наших автобусов. Поэтому для специалистов "Киевпастранса" мы организовали экскурсию на завод -- гости сделали вывод, что львовские машины отвечают всем требованиям. Также выставили автобусы на всеобщее обозрение на Крещатике -- пусть и мэр, и депутаты, да и все киевляне увидят, на что мы способны".

Современные ЛАЗы на 90% состоят из комплектующих зарубежного производства. Повышена антикоррозийная стойкость кузова (гарантия -- 7 лет), крыша сделана по швейцарской технологии, боковые панели -- из оцинкованной стали, многие детали -- из нержавейки.

ЛЕГКОВУШЕК ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ

В этом году отечественные автозаводы увеличили выпуск легковых автомобилей в 2 раза. Объем производства достигает 3 тысяч машин в месяц. Растут и объемы продаж иномарок. В частности, на днях украинскому рынку были представлены новые автомобили SAAB -- спортивный кабриолет SAAB 9-3 Convertible Aero, седан SAAB 9-5 Sedan Aero и хетчбек SAAB 9-3 5D SE Anniversary. А французские производители презентовали минивен Peugeot 807, модификации 206 SW, 307 Break и SW. В конце года можно будет купить Peugeot 406, а осенью 2003-го -- седан Peugeot 407 и универсал Peugeot 407 Break. Кстати, почти треть иномарок продается с помощью кредитных схем.