1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №157 (1205) за 18.07.2002

ПРОЕЗД ПОДОРОЖАЕТ

Повышение стоимости проезда в транспорте -- больная тема для киевлян. В последние дни, как нарыв. Долгое время чиновники избегали прямых ответов на вопросы: "Почему?" и "На сколько?" И вот "болячку" прорвало. Или усугубило?

Отцы города наконец-то открыли карты.

Во-первых, новые тарифы на транспорт будут действовать с 10 августа, а не с 1 числа, как сообщалось ранее. Во-вторых, предоставленная журналистам "сетка" цен еще не утверждена. В-третьих, точные цены на жетончик и проездной в метро так и не прозвучали (но не более 1 грн. и 34 грн. соответственно). Не все ясно с маршрутками. Цена на них повысится где-то на 20%.

На пресс-конференции чиновники упорно доказывали журналистам необходимость повышения, вторили, что по кошелькам киевлян цены сильно не ударят. Если имелись в виду карманы толстосумов, то это действительно так -- богатые в трамваях не ездят. "Бюджет" учителей, врачей и студентов понесет убытки, несмотря на заверения, что средняя зарплата в столице аж 600 гривен. Не верят в это уборщицы, дворники и библиотекари...

Из уст выступавших рефреном звучала фраза: "Пользуйтесь проездными и вы сэкономите от 44% до 59% денег". Мол, накладно будет разве что туристам и гостям столицы. А еще лучше приобрести "новинку": проездные на полгода и на год -- 260 и 500 гривен (без метро).

-- Главная причина повышения тарифов -- безопасность перевозок и установление комфорта в столичном транспорте, -- заверил Иван Салий, начальник главного управления транспорта. -- Для этого нужны финансы. На 2002 год для нормальной работы транспорта мы просили 250 млн. гривен, но бюджетом предусмотрено только 150 млн. Горгосадминистрация оформляет кредит на 80 млн. грн. для строительства метро и около 70 млн. грн. на львовские автобусы. Эти деньги нужно возвращать.

Чиновники почему-то уклоняются объяснить, сколько сегодня стоит реальный проезд одного пассажира. По идее, прежде чем повышать тарифы, нужно, как минимум подсчитать сколько с одного билетика (50 коп.) идет на "комфорт", сколько -- на "безопасность" и т. д. Этого сегодня -- не знает никто, а если и знает, то говорить не хочет.

Дальше знакомая песня: поднимаются цены на горючее и электроэнергию. Эти объяснения стары, как и сам трамвайный парк, который за десятилетие не пополнился практически ни одной машиной. Чиновники обещают, что деньги за проезд пойдут на улучшение наземного транспортного парка Киева, который ежедневно перевозит более 2 млн. пассажиров. Стоп. Тогда давайте заставим платить всех и так за день заработаем более 10 миллионов гривен, если сохранить 50 копеечный тариф. Можно и автобусный парк обновить, 41,5% которого, подлежит списанию.

Плохи дела и у метро, которое после 10 августа, скорее всего, потеряет статус самого дешевого из 104 подземок мира, о чем любят хвастаться чиновники.

По словам Николая Балацкого, начальника Киевского метрополитена, из перевозимых ежедневно 1 млн. 600 тыс. пассажиров, 35% ездят бесплатно, а 12% имеют скидки (100 тыс. студентов, которые платят за проезд половину суммы, и 30 тыс. школьников -- четверть стоимости). Метро теряет -- 1 млн. 700 тыс. гривен. А ежемесячно платит до 2,6 млн. грн. за электроэнергию и 1 млн. грн. за газ и воду. До конца года нужно поменять 154 вагона. Десятки эскалаторов ждут ремонта. Необходимо заменить 20 км путей подземки.

Господин Балацкий обнадежил возможным... снижением цен на проезд в метро в случае отмены армии льготников. (Может, с этого нужно было начать, без повышения тарифов?) А еще -- продлением срока действия старых жетонов (пока не ясно на сколько дней). Кстати, о жетонах. В турникеты посыпятся новые -- они уже ждут своего часа. А вот проездные еще не сделаны. Поднять цены на старые жетоны нельзя, поскольку ими тут же начнут запасаться. Однажды так уже было -- перед подорожанием проезда разобрали 5,5 млн. штук (для сравнения, ежедневно продается 600-650 тыс. жетонов). А лимит устанавливать запрещено.

Чиновники надеются, что пассажиры их поймут... Увы, не понимают.


ПРОГНОЗ

Стоимость разового талончика будь-то троллейбус, трамвай или автобус -- 75 коп. Ночной тариф, если загулял, -- плати -- 1 грн. (с 23.00 до 1.30).

Проездной на 1 день для одного вида наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) -- 3 грн. 50 коп.; на 5 дней -- 11 грн. 50 коп.; на 7 дней -- 14 грн.
На 10 дней: трамвай, троллейбус -- 9 грн., трамвай-троллейбус, троллейбус-автобус и трамвай-автобус -- по 16 грн., трамвай-троллейбус-автобус -- 19.

Месячный проездной на трамвай, троллейбус, автобус будет стоить 25 грн.; на трамвай-автобус; троллейбус-автобус; трамвай-троллейбус -- 46 грн.; на трамвай-метро; троллейбус-метро, автобус-метро - 52 грн.; на трамвай-троллейбус-автобус -- 55 грн., на трамвай-троллейбус-автобус-метро -- 80 грн.

Ученический проездной на один наземный вид транспорта -- 7 грн., вместе с метро -- 13 грн. 75 коп., на трамвай-троллейбус-автобус -- 14 грн. Студенческие проездные, соответственно, будут стоить 13 грн., 26 грн. 50 коп. и 28 грн.

Проездные на 15 и 30 дней для граждан, учеников, студентов и учащихся ПТУ предусматривают по 31-му варианту. Квартальные билеты на трамвай-троллейбус-автобус стоят 140 грн., полугодичные -- 260 грн., годичные -- 500 грн.

Штраф за безбилетный проезд -- 15 грн. Вывод: "зайцев" станет больше, контролеров тоже.