1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №158 (1206) за 19.07.2002

НА "ГРУШИНКЕ" ПРИНИМАЛИ В КОМСОМОЛ И ПЕЛИ "ХАРЕ КРИШНА"

Сотни тысяч "паломников" в жару и дожди тянутся в июле под Самару. В самом сердце этого организма (в жюри) был наш "засланный казачок" Семен РУБЧИНСКИЙ -- человек, который вот уже тридцать лет организует в Киеве концерты авторской песни. Вернувшись, он поделился с "Сегодня" свежими впечатлениями.

ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЗВЕЗДОЧКОЙ НА ЕЛКЕ

-- Согласно официальной статистике публики было 140 тысяч. А согласно неофициальной -- за 400 зашкалило. В этом году почетным гостем (кроме всеми любимого Олега Митяева) был еще Юрий Шевчук. На выступлении Шевчука мы увидели такое единение сцены, что если люди пронюхают, скажем, что Шевчук приедет и в следующий раз, там будет миллион. Это кошмарный сон организаторов. Они с ужасом смотрели на ликующий народ и думали: "Мама мия, что мы наделали и что будет завтра?!" Что удивительно, Шевчук тоже разволновался не на шутку, забыл слова, признался, что давно так не волновался... Я его понимаю. Я специально потом спрашивал ребят, которые выступали -- мне были интересны их ощущения. Они говорят: свет, рев, нечто темное, миллионноглазое -- как будто ночью на тебя летит КамАЗ со включенными фарами. И при этом -- какой-то смертельный кайф.

В одной новой песне про Гору (ее написали Виталий Калашников с компанией) есть классный образ: разве тебе не хочется слиться с Горой и стать звездочкой, затерявшейся на елке? Ощущение -- стопроцентное. Я сам побежал и в одной из торговых точек (а их там где-то 400-500) купил здоровенный фонарь -- чтоб испытать это чувство.

Грустно было, когда Владимир Туриянский (он как раз приехал с американского фестиваля -- в ковбойской шляпе, как всегда) начал кричать Горе: "Вы лучшие! Я вас не слышу!" и всякие другие "эстрадные" вещи -- здесь это не проходит.

ЧТО ДЛЯ ХОХЛА ХОРОШО, ТО СВИНЬЕ -- СМЕРТЬ

-- Кстати, Шевчуку предлагали жить на теплоходе или в коттедже, но он предпочел палатку со спальником и остался в лагере. Приехал без охраны, общался со всеми. Кто хотел -- подходил, брал автографы и интервью. Нормальный человек, практически без понтов. Он себя чувствовал в своей тарелке.

Очень здорово то, что мы были полностью избавлены от быта. Нас (жюри и гостей) кормили поили... Ну конечно, свои запасы тоже были -- не мог же я приехать из Киева без "перцовки" и сала? Причем, после того, как я вытащил наше сало, и они его "разметали" в пять секунд, ребята, перефразируя Гоголя, выдали афоризм: "Что для хохла хорошо, то свинье -- смерть".

САМАРЦЫ ОРГАНИЗОВАЛИ ПРИЕМ В КОМСОМОЛ

-- Жюри просто как песня прошло. На горло друг другу никто не наступал. Нет, споры, конечно, были: там объявилась целая группа православных певцов. Один из них даже стал дипломантом. Вот и возник небольшой спор в связи с непривычной темой, но в результате все решили, что мы оцениваем не религиозность, а факт искусства.

Там ведь кого только не было: и представители различных партий, и целый отряд самарского комсомола (человек 50, все в красных футболках, с Ильичом на груди, знамя в своем лагере подняли и молодежь в комсомол тут же принимали), и кришнаиты... Это даже весело: идут здоровенные славянские мужики в этих индийских наворотах типа сари, за ними рязанские тетки чешут с точками во лбу и поют "Харе Кришна"... Какая-то "неправда жизни" в этом есть...

ВЗРОСЛЫМ -- ГИТАРА, ДЕТЯМ -- БАЛАЛАЙКА

-- Напротив большой Гитары на озере теперь построена Балалайка -- детская сцена. Дети такие потешные -- чудо! Как они смешно пели хором "Хромого короля" Александра Дулова! Там вообще очень много для детей продумано: пионеры-скауты, мастера по лепке, по резке, кукольный театр -- дети были заняты круглосуточно.

Взрослых "звезд" хватало: Михаил Кочетков, Юрий Лорес, Тимур Шаов, Владимир Ланцберг... Для меня лично наибольшее открытие -- Анатолий Киреев. Он, кстати, очень хочет приехать в Киев...

Меня поразило появление целого ряда супер-классных музыкантов. С Галей Хомчик играет фантастический баянист. Когда он заиграл, Шевчук аж немного "потух". Он потом попросил ребят-музыкантов с ним поработать -- так они такой джем-сейшн "урезали" (точно как у Булгакова: "маэстро, урежьте марш") -- четырехчасовой концерт! Народ там такое творил -- я думал, вообще, все разваляют! Ничего, обошлось -- ни одного крупного инцидента! Конечно, были и обкуренные, и выпившие -- но в целом атмосфера очень доброжелательная.

Меня поразил уровень технической оснащенности фестиваля. Интернет-городок, прямая связь со всем миром, запись всех концертов... Это -- колоссальная штука.

ЛИБО ГОРА -- К УКРАИНЕ, ЛИБА УКРАИНА -- К ГОРЕ

-- В последний день я там встретил киевлян Володю Новикова и Колю Ютушуя. Был Виктор Забашта (он сейчас в Москве заправляет целой сетью бард-кафе. --Авт.), который не открещивается от Украины, и Витя Байрак. В конкурсе -- никого. Я им предложил, чтобы Украина участвовала в фестивале в полной мере -- не просто в качестве представителя в жюри.... Тем более, что в нашем жанре это самое крупное событие, самая крупная тусовка в мире. Биржа, в конце концов. И если бы вышла украинская команда, дала двухчасовой концерт -- почему бы нет? Опять же, в Самаре сейчас выпускают 70-томную антологию авторской песни, они хотят два тома посвятить Украине. У нас ведь авторская песня не ослабела и, я думаю, не ослабеет.

Директор Грушинки Боря Кейльман предлагает сделать выездные концерты "Грушинский фестиваль в Киеве", надо думать -- дело серьезное.