1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №160 (1208) за 22.07.2002

ДЕТСКАЯ ИГРА -- НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ

Первые три года после рождения ребенка 28-летняя Наталья все свое время и силы отдавала сынишке. Затем вышла на работу. Для маленького Степы решили нанять няню. Свой выбор молодая семья остановила на 20-летней Лене. Девушка училась заочно в институте, казалась очень милой, спокойной и говорила, что очень любит маленьких детишек.

-- Эта девушка прекрасно справлялась со своими обязанностями, -- говорит Наташа. -- Степка всегда был чистеньким, болел редко. По всему было видно, что Лена очень привязалась к мальчику. Они много играли в разные игры. Кто знал, что это и приведет к беде?

Спустя год, когда на очередной день рождения ребенка приехали Наташины родители, в доме разыгралась настоящая трагедия.

-- Зайдя в квартиру, моя мама позвала Степу, -- вспоминает Наташа. -- Но вместо радостных возгласов мы услышали всхлипы ребенка. Я помчалась в комнату и увидела, что наш малыш рыдает на диване, закрыв лицо руками. Муж кинулся к нему: "Тебя приехала бабушка поздравить, а ты плачешь?!" И тут мы с ужасом заметили, что брючки нашего Степки стали мокрыми. А потом услышали: "Боюсь бабушку", -- при этом он куда-то показывал пальцем.

Обеспокоенные родственники в тот же день повезли ребенка к знакомому детскому психологу. Выслушав родителей, он объяснил, что мальчик чем-то сильно напуган и очень взволнован. Посоветовал определить причину, послужившую толчком к нервному срыву, и выяснить, чего боится ребенок.

Перебирая самые противоречивые версии, родители были все равно далеки от истины, пока Лена, не занесла в комнату красочную коробку. Как выяснилось, эту игру под названием "Замок ужасов" няня подарила Степке, когда тому было только три годика. Сюрпризы и игрушки в ней под стать названию: дико хохочущий череп с красными лампочками в глазных впадинах, кровавая летучая мышь, огромный зелено-черный паук, нагнетающие ужас призраки и карты.

В играх прошлых поколений малыши "переплывали" моря и реки, "поднимались" на высочайшие пики гор, приходили (в ущерб своему выигрышу) на помощь другу. В заморской версии путешествия, попавшим, к примеру, на призрака, остается один путь -- на темное кладбище, в раскрытую могилу. А на помощь может прийти только хохочущий красноглазый лорд Череп, но никак не бабушка, которую, по воле создателей игры, тоже почему-то определили в призраки. Ко всему вышеперечисленному в комплект игры входит чтиво Майка Яскера, которое является главным атрибутом этой коробки. В нем со смаком описывается приготовление похлебки для жителей замка, в которую входит полный комплект всех гадостей мира: черви, пауки, скорпионы...

-- Не удивительно, что развлекаясь подобными играми, малыши шарахаются от любого звука, теряют сон и аппетит, -- говорит детский психотерапевт, -- Детям повсюду мерещатся вампиры и реки крови. И когда, увидев родную бабушку, ребенок, в страхе стал дрожать, нечего удивляться -- он вспомнил бабушку-призрака из красивой заморской коробки.