1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №166 (1214) за 29.07.2002

ПЕРЕД ЭТОЙ МАШИНОЙ ГАИШНИКИ СТАНОВИЛИСЬ НА КОЛЕНИ,

Ехать по улицам Киева поначалу было неловко. Казалось, сейчас зеваки шеи свернут, пялясь на нашу машину. Такими взглядами не провожают президентский эскорт. Даже танк на Крещатике средь бела дня не вызывает столь живого интереса. По центру города катил почти семиметровый лимузин.

АВТО "ОТ КУТЮР"

-- Я уже привык, ведь автомобиль мой -- единственный и неповторимый, -- говорит водитель и создатель уникального авто Иван Билыцкий. -- Обидно только -- не верят, что я его этими вот руками создал, а не переделал уже известную марку.

И сама бы не поверила, завидев такое чудо техники цвета гнилой вишни. Зовут его БИЛ -- по первым трем буквам фамилии автора. Автомобиль широченный -- 2,2 метра, высоченный -- 1,8 метра и длиннючий -- 6,5 метра. Иван Ефимович говорит, что планировал 6,7 метра, да тогда бы в гараж не поместился, пришлось 20 см "урезать". С такими габаритами на столичных дорогах не разгонишься -- рискуешь не вписаться в поворот. И с автостоянки выезжал с трудом. А вот в Ривном (умелец живет в пяти километрах от города) -- как раз впору. Машин там мало.

Рассматривать БИЛ можно долго. Но ведь интересно именно прокатиться. Ривненский Кулибин соглашается отвезти меня в редакцию "Сегодня" и обещает все рассказать по дороге. В салоне у меня рот открылся сам собой, но вопросы куда-то делись. Такое только в кино увидишь: в два ряда по два кресла и трехместный диван сзади. Водитель и шесть пассажиров даже локтями друг к дружке не прикасаются. Но в "экстремальных ситуациях" вроде семейного выезда на пикник в салоне запросто помещаются 18 человек. Между водительским и пассажирским сидениями установлен холодильник, отсюда же открывается столик. На передней панели -- стереосистема (причем оборудована так, что пара динамиков под капотом при желании выдают мощный звук на улицу) и видеодвойка. Работает кондиционер.

-- Все началось с того, что мне захотелось иметь "толковую" машину, -- пока осматриваюсь "на местности", Иван Ефимович вводит меня в курс дела. -- Естественно, денег, чтобы купить авто своей мечты не было. Да и поработав не один десяток лет автомехаником, сильно сомневался, что найду такое качество, какое меня устроит. Поэтому, посоветовавшись с женой Светланой, решил создать большую и удобную машину для семьи. А нас много: я с женой, двое детей, кроме того, племянник с нами живет и мама...

В общем, посидел Билыцкий полчасика, поразмыслил и представил на суд семейства эскизик. Проект утвердили -- и закипела работа. Через семь месяцев во двор Ивана-реанимации (так мастера называют, потому что автомобили восстанавливает чуть ли не из пепла) сбежалось полсела. Чудо-машину выкатили перед покраской во двор из гаража.

КАК ИВАНА К "БРАТКАМ" ПРИЧИСЛИЛИ

Сельчане поначалу думали, что это не самоделка, а просто чья-то отреставрированная машина. Присмотрелись -- таки да, соорудил Иван новую технику. До этого 15 лет катался на самодельном "джипе", а теперь "расширился". Когда впервые на БИЛе проехался по Ривному, через приопущенное стекло слышал, как вслед кто-то присвистнул: "Гляди, на чем теперь "братки" разъезжают". Гаишники, наверное, тоже думают, что за рулем криминальный авторитет -- не останавливают.

-- Из Ривного в Киев ехал, на спидометре -- 118, -- вспоминает Иван Ефимович. -- Вижу, выскочил навстречу постовой с полосатой палочкой наперевес. А потом присмотрелся, опустил жезл как ни в чем не бывало и виновато в сторонку отошел. Вообще-то обычно я скорость не превышаю, гнать не люблю. 90 километров в час -- вот это для меня, хотя мой БИЛ 150 запросто пойдет.

Сейчас под капотом машины Билыцкого трехлитровый "мерсовский" турбодизель. Смею заметить, что для такой махины это "маловато будет". Мастер мечтает поставить более мощный двигатель, даже место для него оставил. Только денег поднакопить бы...

Машина не только большая, но и умная. Кроме "прибамбасов" вроде защиты от угона, она еще и "узнает" хозяина. Стоит ему на "дистанционке" кнопочку заветную нажать, и она, завидев "отца родного" метров за 300, сама заводится. Иван Ефимович уверен, что ее не украдут. Во-первых одна такая, больно заметная, во-вторых, детали ее на разборку не годятся. Судите сами -- кузов и днище из листовой стали соответственно 2 и 3 мм толщиной. Ну чисто тебе броневик! Весит эта махина 2800 кг.

$40 ТЫСЯЧ И БМВ В ПРИДАЧУ

Иван Билыцкий вложил в эту машину не только душу, но и около 10 тысяч у.е. Был случай, когда по дороге в Ривне ее обогнал БМВ, оттуда вышли широкоплечие "братки", попросили посмотреть БИЛ и тут же спросили, сколько стоит. Иван "от балды" назвал цену: "Пятьдесят". Те, чуть поторговавшись, предложили 45 и "бимер" в придачу. Но даже эксперты затрудняются оценить машину -- эксклюзив ручной работы все-таки.

С ней умельца уже звали в Канаду и Германию, намекая, что с такими руками можно миллионером стать. Но Билыцкому хочется авто на родине запатентовать и наладить серийное производство. Вот недавно директор Киевского авторемонтного завода сотрудничать предлагал. А на Харьковской площади Киева остановили офицеры спецподразделения "Кобра", но даже документы не потребовали. Скромно так попросили разрешения посмотреть машину и поблагодарили умельца за доброе дело.

БИЛ всем нравится, только вот уже в третий раз Иван приезжает в Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения МВД Украины -- все откладывают регистрацию транспортного средства. Поначалу утверждали, что никакая это не самоделка, а обыкновенная переделка, пока один полковник не приказал своим экспертам... встать на колени и хорошенько рассмотреть "чудо техники". Подтвердили, что таки да. Затем попросили пройти компьютерную диагностику на предмет ходовых качеств. Вот тут казус и случился. Вроде заехала машина на платформу, и на мониторе "высветилось", что правая сторона у нее идеальная по всем характеристикам, а с левой ничего не понятно. Присмотрелись -- колеса-то мимо прошли! Не рассчитана платформа на широкие самоделки.

Машина полностью отвечает требованиям советского ГОСТа 1972 года, а вот современных и вовсе нет! Вот и ходил Иван по разным кабинетам: то такую "бумажку" принесите, то эдакую. Мол, на регистрацию переделанного прицепа килограммы документов приносят, а вы с одним техпаспортом чего-то хотите.

-- Я очень хочу зарегистрировать свою машину законно, хотя есть сотня обходных путей, -- сокрушается Иван Ефимович. -- Помню, когда в предыдущий раз приезжали в Киев, снимал БИЛ один столичный телеканал. Для полноты картины машина должна была проехать под стенами Верховной Рады. Я включил музыку так, чтобы звучала наружу (должна заверить, что грохот не хуже, чем на Майдане Незалежности во время концерта. -- Авт.) и поехал по Грушевского. Что тут началось! Голодающие шахтеры перестали касками стучать, депутаты из окон высунулись. Кто-то сказал: "Наверное, кино снимают". Так вот, не получится в этот раз зарегистрировать, поеду под окна Рады. Бастовать!




P.S. Когда материал был готов к печати, позвонил Иван Ефимович и радостно выпалил: "Зарегистрировал! Разрешили эксплуатацию, но вот продавать запретили".