1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №166 (1214) за 29.07.2002

НАШИ САМОЛЕТЫ ЛЕТАЮТ НА АВОСЬ УЖЕ 10 ЛЕТ

О том, что самолет -- сложная техническая конструкция, можно и не напоминать. Став на крыло, железная птица никуда не улетает, она всегда хранит связь со своими родителями -- заводом-изготовителем и конструкторским бюро. Постоянный присмотр за техническим состоянием эксплуатируемого самолета специалисты называют сопровождением. Виктор Боркивский, юрист, который в свое время занимался покупкой армейских самолетов для одной из фирм, утверждает, что наши крылатые машины уже 10 лет летают на авось. Дело в том, разъясняет Виктор Викторович, что с 1992 года Ташкентский завод имени Чкалова отказался от сопровождения наших самолетов в связи с неоплатой его услуг. Это значит, что над нашими головами носятся громадины, которые годами не проходят техосмотра. За подобное нарушение правил игры в сфере автовладения с незадачливого водителя гаишники успели бы спустить десяток шкур. А на воздушных трассах приволье, никаких инспекторов -- летай, как доведется. Потому, должно быть, нас и не пускают в Европу.

"Капитальный ремонт одного авиадвигателя, который может быть качественно произведен на мотороремонтном заводе в Рыбинске (Россия), обходится в $250 тыс., -- заверяет Виктор Боркивский. -- Это большие деньги. И дело не в том, что их нет. Они могут быть, если бы не частные интересы. Подумайте сами, почему за границей летный час стоит $5 тыс., а у нас начинали с $400, потом подняли до 1100 у.е.? Куда уходит разница? Кто в ней заинтересован? Короче, в авиасфере крутятся астрономические суммы денег. Кроме того, у нас в государстве никто ничего не контролирует. Если мне захотят возразить, я готов доказать это документально, лучше всего в суде. Эти-то обстоятельства и являются главной причиной авиакатастроф".