1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №167 (1215) за 30.07.2002

В ДОРОГЕ О МОБИЛКЕ ЛУЧШЕ ЗАБЫТЬ

По данным статистики, в последнее время возросло количество дорожно-транспортных происшествий. Руководители ГАИ считают, что одна из причин -- отмена процедуры штрафования водителей непосредственно на дороге. "Благодаря тому, что все автопроисшествия теперь рассматриваются через суд, автомобилисты почувствовали почти полную безнаказанность и на дорогах царит чуть ли не анархия. В связи с этим Госавтоинспекции остается только давать советы..." -- полагает начальник ГУ ГАИ МВД Украины генерал-лейтенант Меленин.

Генерал дал водителям несколько полезных советов. Отдыхающим, которые решили провести отпуск в Крыму и едут на полуостров на автомобилях, настойчиво рекомендуют помнить о коварстве горных дорог. Крымские горы состоят из мелких горных пород, которые пылью густо оседают на дорогах. Во время дождя эта пыль превращается в нечто, напоминающее мыло, сравнимое только с гололедом, а количество аварий вырастает в несколько раз.

Особенно осторожными должны быть на дорогах владельцы мобильных телефонов. Если "засекут", что водитель во время движения разговаривает по мобилке, его ждут крупные неприятности. Гаишники рассказали о трагедии на трассе близ села Большие Копани, что на Херсонщине. Грузовик МАЗ выскочил на встречную полосу и сбил наполненную людьми "девятку". В результате пятеро пассажиров легковушки расстались с жизнью. В чем же причина аварии? Во время езды водитель МАЗа беседовал по мобильному, хотя это и запрещено новой редакцией Правил дорожного движения. Случайно уронив телефон, он решил дотянуться до него, не останавливая грузовик. Водитель потерял контроль над ситуацией, и уже через секунду многотонный грузовик уже мчался навстречу "девятке"...

На многих развязках будут сменены светофоры, более приятные для глаз водителей и пешеходов -- они не будут давать бликов. Новые светофоры будут более долговечными.

И еще одна новость. На рассмотрение парламента подан законопроект об обязательной переэкзаменовке водителей каждые 10 лет. Эта инициатива вызывает лавину критики: ведь чем дольше человек сидит за баранкой, тем опытнее он становится и тем меньше нарушает Правила дорожного движения. Статистика подтверждает, что основная масса ДТП совершается по вине пешеходов или водителей с незначительным (до трех лет) стажем.