1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №167 (1215) за 30.07.2002

НАД ТОПОЛЯМИ ПО ПРОСПЕКТУ ВЕРНАДСКОГО ЗАВИС ТОПОР

О том, что на бульваре Шевченко собирались сносить тополя, наша газета уже писала. Но, как и полтора года назад, "угроза" деревьям оказалась обычным слухом, бульвар останется с тополями, центр, все-таки, историческая местность. Теперь топор завис над тополиной аллей в Академгородке. Приговор подписан нескольким десяткам деревьев по бульвару Вернадского.

В распоряжении столичных властей сказано, что необходимо "решить вопрос снесения зеленых насаждений". Нужно это сделать, чтобы разгрузить от транзитного транспорта Большую окружную дорогу, возле новой станции метро "Проспект Палладина" и продлить маршруты автобусов, маршруток, построить новую троллейбусную линию...

Казалось бы, жителям домов по бульвару Вернадского -- только радоваться о такой заботе, автобусы и троллейбусы будут чуть ли не к парадному подъезжать. А нет -- не довольны.

-- Ничего хорошего от этого не будет, -- объясняет одна из активисток, выступающих против вырубки тополей. -- От такого планирования микрорайон превратится в часть окружной дороги с автопарком посередине. И без того неблагополучная экология Академгородка ухудшится (здесь находятся десятки НИИ, которые используют вредные для человека вещества). Для расширения автотрассы (вместо нынешних двух планируется сделать шесть полос движения) будут вырублены... две тополиные аллеи (90 деревьев по каждой стороне бульвара), которые в свое время мы посадили своими руками.

Противники тополиной вырубки собрали более тысячи подписей. А еще подсчитали, что из-за увеличения дорожного полотна увеличится и количество транспорта. В пробках перед светофором при выезде с бульвара Вернадского на Большую окружную дорогу одновременно будет "застревать" по 300--400 машин. В таких случаях водители пренебрегают правилами и "обходят" очередь по тротуару.

Словом, жители бульвара Вернадского и улицы Уборевича возмущены. И никак не могут найти ответ -- почему для планировки новой транспортной развязки проектанты не нашли других вариантов, которые не принесли бы вреда экологии и не создавали угрозы для жизни людей. Даже разработали свой вариант транспортной развязки:

Троллейбусы маршрута №40 и автобусы №№23 и 56 не заезжают на бульвар Вернадского, а движутся к развороту у железнодорожной платформы "Новобеличи", высаживают там пассажиров и возвращаются к станции метро "Проспект Палладина".

-- Новая транспортная развязка на бульваре Вернадского -- это не просто разговоры, а реальный проект, который начинают воплощать в жизнь, -- пояснил Валентин Диденко, заведующий отделом зеленого строительства КП "Киевзеленстрой". -- Мы будем там сносить тополя. Сколько, пока не определились. Думаю, пострадает не больше десятка деревьев. Вместо снесенных посадим новые, в том же микрорайоне. Скорее всего, тополя.

Пока озеленители думают, сколько деревьев спилить, транспортники потихоньку аллею истребляют. Почему-то ночью были установлены два столба для троллейбусной линии и срублено несколько деревьев.