1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №167 (1215) за 30.07.2002

ПЕРВАЯ КАТАСТРОФА ИЛ-86, ПОВЛЕКШАЯ ЖЕРТВЫ

Вчера в Шереметьево-1 шли аварийно-спасательные работы на месте катастрофы принадлежавшего "Пулковским авиалиниям" Ил-86, который в воскресенье днем разбился через пару минут после взлета. Уже обнаружены все самописцы самолета, направлявшегося после ремонта в Санкт-Петербург с четырьмя пилотами, 10 бортпроводниками и двумя инженерами. Из них выжили только две стюардессы, которые находились в хвосте -- Татьяна Моисеева и Арина Виноградова. Обе госпитализированы с травмами средней тяжести и в состоянии шока.

Как передает РИА "Новости", в настоящий момент существуют две версии произошедшего: техническая неисправность и "человеческий фактор". Первая фокусируется на отказе одного из двигателей во время набора высоты, что косвенно подтверждает Виноградова. По ее словам, перед падением самолет необычно "затрясло", и через несколько секунд он рухнул с 200-метровой высоты. А свидетели утверждают, что из левого двигателя вырывались двухметровые языки пламени.

Вторая версия, по мнению руководства "Пулково", маловероятна, так как экипаж лайнера состоял из опытных летчиков, налетавших более 10 тыс. часов. Но надо учесть, что до сих пор не было столь серьезных катастроф с Ил-86, приведших к жертвам, и у летчиков просто нет опыта по выходу из экстремальных ситуаций на этом типе самолетов.

Днем стало известно, что экипаж Ил-86 не прошел медосмотра, а лайнер -- техобслуживания перед вылетом из "Шереметьево-1", куда прибыл из Адлера.

А КАК У НАС? В "Укравиатрансе" заверили, что украинский авиапарк не имеет в своем распоряжении ни одного Ил-86. Все грузовые перевозки совершаются на Ан-12 и Ил-76. Последнему с апреля этого года запрещено летать в Европу из-за несоответствия новым нормам по шуму и характеристикам навигационно-пилотажного оборудования.