Выпуск газеты Сегодня №167 (1215) за 30.07.2002
ПЕРВАЯ КАТАСТРОФА ИЛ-86, ПОВЛЕКШАЯ ЖЕРТВЫ
Как передает РИА "Новости", в настоящий момент существуют две версии произошедшего: техническая неисправность и "человеческий фактор". Первая фокусируется на отказе одного из двигателей во время набора высоты, что косвенно подтверждает Виноградова. По ее словам, перед падением самолет необычно "затрясло", и через несколько секунд он рухнул с 200-метровой высоты. А свидетели утверждают, что из левого двигателя вырывались двухметровые языки пламени.
Вторая версия, по мнению руководства "Пулково", маловероятна, так как экипаж лайнера состоял из опытных летчиков, налетавших более 10 тыс. часов. Но надо учесть, что до сих пор не было столь серьезных катастроф с Ил-86, приведших к жертвам, и у летчиков просто нет опыта по выходу из экстремальных ситуаций на этом типе самолетов.
Днем стало известно, что экипаж Ил-86 не прошел медосмотра, а лайнер -- техобслуживания перед вылетом из "Шереметьево-1", куда прибыл из Адлера.
А КАК У НАС? В "Укравиатрансе" заверили, что украинский авиапарк не имеет в своем распоряжении ни одного Ил-86. Все грузовые перевозки совершаются на Ан-12 и Ил-76. Последнему с апреля этого года запрещено летать в Европу из-за несоответствия новым нормам по шуму и характеристикам навигационно-пилотажного оборудования.