1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №168 (1216) за 31.07.2002

ТЕМНЫЕ ОЧКИ -- СЛАБАЯ ЗАЩИТА ОТ СОЛНЦА

В летнюю жару за темными очками хочется поскорее спрятать глаза от слепящего солнца. Благо, их нынче предлагают на каждом углу на раскладках у метро по смешной цене -- 25 грн. за экземпляр (детские -- 15 гривен). За более благородными образцами стоит зайти в подземные или специализированные магазины. Тоже выбор богат, но... Полюбовавшись на цены -- от 600 до 1500 грн. -- многие вновь обращают свои взоры на китайский, польский и турецкий ширпотреб.

Между тем, чем темнее дешевые пластиковые очки -- тем сильнее расширяются в темноте зрачки и тем больше они пропускают опасного ультрафиолетового излучения. Так что прятать глаза за примитивным темным пластиком опасно, лучше вовсе от него отказаться.

По мнению специалистов, любые очки с простыми стеклянными линзами защитят ваши глаза больше, чем темный пластик (так как кварц в стекле не пропускает ультрафиолетовый свет). Пластиковые же линзы блокируют опасное для глаз ультрафиолетовое излучение лишь в тех изделиях, на этикетке которых есть обозначение UV. К примеру. надпись "95% UVB и 60% UVА" означают, что эти линзы практически не пропускают ультрафиолетовые лучи, причем двух спектров -- А и В. И в таких очках ваши глаза действительно будут надежно защищены.

В детских очках линзы должны задерживать 99% ультрафиолета. Так что рассчитывать на подобное качество при цене 15 гривен за экземпляр по крайней мере наивно. Еще одно требование к детской оптике -- в очки для малышей запрещено вставлять стеклянные линзы. Предпочтительнее -- поликарбонатные.

Максимально защищают глаза от яркого света серые или коричневые стекла. Тем, кто будет загорать у воды, лучше выбрать поляризированные линзы, которые отражают и зеркальную водную гладь. Желтые или розовые очки слабо спасают от яркого света, зато подчеркивают ваше пристрастие к модным веяниям. Еще нюанс -- настоящие леди не носят абсолютно черные очки, за стеклами которых глаза не просматриваются (это считается вульгарным). Правило распространяется и на бизнесменов: глаза за дымчатыми стеклами должны быть видны собеседнику или партнеру. В противном случае босс в темных очках поступает неэтично.